От автора

Сегодня в городе четыре профессиональных театра.

:: Гордостью и украшением Запорожья является Областной украинский музыкально - драматический театр им. Магара - самый большой и самый старый из театральных коллективов города.

:: В старой части города находится неизменно радующий ребятишек областной театр кукол.

:: Недалеко от цирка находится здание Театра молодежи, спектакли которого, благодаря талантливым актёрам и режиссерам, пользуются у зрителей неизменным успехом.

:: Самый молодой в Запорожье - муниципальный театр-лаборатория «ВИ», труппа которого объединяет достижения европейского искусства с традициями украинского музыкального театра

Лента статей
Контакты

По вопросам размещения информации обращайтесь к главному редактору

Музыкальный спектакль «Кто она, Кукарямба?»

Музыкальный спектакль «Кто она, Кукарямба?»

Центр современного танца и перформанса Другие танцы представляет музыкальный спектакль «Кто она, Кукарямба?» по мотивам повести А.Линдгрен «Пэппи Длинныйчулок»

ДА!  Это известная всем с детства история о смешной девчонке, у которой доброе сердце, щедрая душа и слишком горячая голова. О девчонке, живущей в мире своих фантазий, который оказывается куда  более честным, свободным и бескорыстным, чем тот, который окружает её на самом деле.

Кого ты можешь назвать своим другом? Что означает для тебя  слово ДРУЖИТЬ?

С этих вопросов началась работа авторской творческой лаборатории, в которой приняли участие 20 учащихся Центра «Другие Танцы», занимающихся  по профессиональной программе в области театра танца. Исполнительские импровизации детей стали основой спектакля, поставленного художественным руководителем ДРУГИХ ТАНЦЕВ Мариной Лымарь.

Потрясающий литературный материал, прекрасная музыка и наше осознание понятия «ДРУГ»…

Режиссёр-постановщик: Марина Лымарь
Исполнители: студенты Центра современного танца и перформанса ДРУГИЕ ТАНЦЫ (возраст от 7 до 15)
Музыка: И.С.Бах, Ф.Шопен, В,Дашкевич, Н.Широкова
Тексты песен: Юлий Ким, Марина Лымарь  
Хореография: Марина Лымарь, Мария Кондратьева, Оксана Елагина
Сценография и костюмы: Анна Меламед, Марина Лымарь
Свет: Марина Лымарь, Инна Асламова
Продолжительность спектакля:  1час 30 мин.

ДРУГИЕ ТАНЦЫ – профессиональная авторская школа- мастерская, работающая в Днепропетровске с 1996 года. Объектом художественного интереса ДРУГИХ ТАНЦЕВ является невербальный театр. Основные учебные дисциплины - базовые техники contemporary dance, импровизация, перформанс, вокал.

ДРУГИЕ ТАНЦЫ – информационно-образовательный и продюсерский Центр, миссия которого состоит в продвижении жанра невербального театра в Украине.

Бутенко Лина +38 093 95 78 777; +38 050 3222 129

Афиша ЗАПОРОЖЬЯ - Театры, спектакли


Из интервью Марины Лымарь программе «Культурное меню» (9 канал, Днепропетровск)

Марина Лымарь- Вы сделали очень необычную интродукцию к своему спектаклю «Кто она, Кукарямба?» - интерактив со зрителями, разговор о том, что современные дети мало читают и слишком много времени проводят за компьютерными играми.

Тема, на самом деле, достаточно часто обсуждаемая. Для Вас она также важна?

М.Л. - Да, меня волнует этот вопрос. Творческий конкурс в «ДРУГИЕ ТАНЦЫ» мы начинаем не с проверки физических данных ребёнка, а с выявления его способности (или неспособности) к свободному общению. И часто, к сожалению, видим, что речь ребёнка не развита адекватно его возрасту. Вот тогда мы спрашиваем малыша: «А какие книги тебе читают родители?», а  детей постарше просим назвать любимую или запомнившуюся книгу. И вопрос этот зачастую ставит ребёнка в тупик.

Дети сегодня читают мало. Это пытаются оправдать тем, что школьная программа перегружена и на чтение внешкольной литературы у ребёнка попросту не остаётся времени. Бытует также мнение, что в век информационных технологий книга утратила свою актуальность. Не считаю эти аргументы убедительными.

Наши дети часами просиживают за компьютерами, играя в бессмысленные игры, многие из которых проповедуют агрессию. И об этом мы тоже говорим в своём спектакле. К слову сказать, дискуссия в зрительном зале подтверждает, что родители (особенно папы) не видят ничего опасного в том, что их сыновья играют в «стрелялки». Наверное, можно считать непринципиальным то, читает ли современный ребёнок печатную книгу или её электронный вариант у себя в ноутбуке. Новые технологии делают опыт жизни детей непохожим на опыт предшественников. Дети всегда играют во взрослый мир, осваивая реальность, в которой им предстоит жить, и не их вина в том, что эта реальность стремительно проваливается в виртуальность. Я не сторонник того, чтобы тумаками отгонять ребёнка от компьютера, однако многим родителям стоит задуматься: если ребёнок не читает, то, может быть, потому, что ему вовремя не попались на глаза интересные книги? И часто ли ребёнок видит вас самих с книгой в руках? Если дети перестали читать, нам, взрослым, не стоит пенять на зеркало.

Наш спектакль-попытка воодушевить ребёнка прочесть эту потрясающе умную и интересную книгу, написанную Астрид Линдгрен.

- Артисты, несмотря на свой юный возраст, очень убедительны и органичны на сцене, они прекрасно импровизируют. Даже для профессиональных репертуарных театров в Украине – это большая редкость.

М.Л. - Наш спектакль вырос из творческой лаборатории, в которой дети движенчески импровизировали. Литературным материалом для нашего креативного процесса стала книга Астрид Линдгрен «Пэппи Длинныйчулок». Импровизации детей легли в основу спектакля. В нашей школе ведь не учат танцевать…

Танцевать в том смысле, в котором у нас в стране привыкли воспринимать танец. К сожалению, очень и очень многие в Украине до сих пор относятся к танцу как к «танцеванию». И это ещё один из печальных и неизбежных атавизмов из «замкнутого пространства» нашего прошлого. Для нас ТАНЕЦ – иное…

Уметь танцевать, в нашем понимании, значит не просто исполнить последовательность движений, заученных вслед за педагогом и эффектно воспроизведённых.

Уметь танцевать – это, прежде всего, быть в физическом и эмоциональном состоянии свободы. В состоянии, когда тело способно выразить мысль, идею, образ наиболее адекватным, как представляется в данный момент времени, образом. Другими словами, легко и свободно импровизировать.

Ребёнок по своей природе и есть Великий Телесный Импровизатор.

В ДРУГИХ ТАНЦАХ мы помогаем ему не забыть об этом, как можно дольше. Мы грамотно готовим его тело, активизируем ум, работаем с его креативностью, т.е. профессионально структурируем его импровизацию. Так чтобы она зазвучала мощно и правдоподобно.

В этом, пожалуй, и заключается ключ к пониманию того – ЧТО такое ДРУГИЕ ТАНЦЫ…

Беседовала Ольга ВЛАДИМИРОВА

21.10.10


 

Редакция не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

Ольга | 19.11 2010 в 15:30
замечательный спектакль!!!

Запорожье и область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 | follow us on | читайте нас в