«Поверь в мечту, поверь в мечту, поверь в мечту скорей…»
Каждый раз, когда у меня опускались руки, и дорога к мечте казалась невыносимо трудной и долгой, я вспоминала строки песни Юрия Антонова и продолжала идти.
«…И нет пути назад…»
Семь лет назад я рискнула поверить в свою детскую мечту.
Деньги меня не волновали. Это всего лишь деньги. Они позволяют нам стать свободнее, но не являются инструментами радости и счастья. Я мечтала создавать, творить, быть в процессе и получать результат, удовлетворение от своей работы. Я спала и видела себя модельером.
- Выбрось этот бред из головы!
- Кто пойдет заказывать платья к тебе, когда в магазинах изобилие?
- Я не дам тебе денег на эту авантюру!
Родственники не слишком воодушевились моей идеей. Но я как обезумела. Желание шить, кроить и красиво одевать женщин крепло с каждым днем. Учитывать индивидуальность каждой, подбирать ткани, рисунки, узоры не только согласно моде, но и характера человека – это казалось важным. «Ко мне будут ходить, ведь я буду предлагать эксклюзив», - уверяла сама себя. Я знала, как оживить старое пальто, как переделать немодную меховую шапку, как добавить изюминку в серый офисный костюм, как скрасить полноту женщины и многие другие секреты. Я хотела, чтобы все женщины были красивыми и нарядными. Абсолютно все. Независимо от возраста и достатка.
Первыми моими живыми моделями стали подруги. Они в своей обычной жизни стали носить мои задумки. Ничего футуристического, непонятного или откровенного. Все достойно и красиво. Платье в черно-белую клетку подпоясывалось кокетливым ярким пояском, красные шифоновые розочки на лацканах пиджака в сочетании с красной помадой придавали элегантности женщине начальственного вида. Я знала кнопочки, нюансы и секреты, которыми искренне делилась с помощью нарядов со своими клиентками. Постепенно их количество увеличивалось, что позволило мне нанять работниц и открыть собственное ателье.
Первые неприятности постучались незамедлительно. Но я стойко выдерживала все бумажные формальности и наезды. Главное, что меня поняли, приняли и полюбили те, для кого я старалась. Когда цены на ткани стали расти быстрее, чем доходы населения, я сменила тактику. Кредиты и рассрочка распространились на все магазины. Кризис подкосил, потом поставил на колени и раздавил железным каблуком. Я закрыла ателье.
Но модницы не перевелись. Женщины все так же страстно хотели быть красивыми, поэтому перешивка старых моделей, вязка, шнуровка, узоры и набивные рисунки стали моим приоритетом. Я работала на дому, продолжая верить в мечту. За свои деньги ездила на выставки, посылала работы на конкурс, фотографировала новинки и размещала в Интернете, стояла за прилавком во время трикотажных ярмарок. Я не сдавалась.
Ничего не двигалось с мертвой точки.
Я сидела в яме который год и не хотела в этом признаваться даже самой себе. Я верила, что обязательно стану знаменитым дизайнером. Это так, временное недоразумение. Но недоразумение не собиралось покидать свою жертву быстро и просто. Доведя до отчаяния, когда опускаются руки и сворачиваются крылья, оно продолжало и дальше свое темное дело. Каждый считал за правило обронить в мою сторону: «А я говорил», «А я так и знал», добивая окончательно.
Когда человека охватывает злость, раздражение достигает предела, тогда появляется желание идти вперед и доказывать всем свою правоту. Я есть! Я буду! Самый лучший стимул - вопреки. Вопреки здравому смыслу, чужим суждениям, чтобы знали, чтобы поняли. Так действуют подростки в переходном возрасте. Мама дочери: «Рано краситься», а она мажет глаза черными тенями. Папа: «вернуться не позже 22.00», а она загуливается до полуночи. Просьбы сделать уборку, помыть посуду игнорируются. Помощи от подростков не дождешься. Они, в конце концов, ответят на назидательское родительское «надо, должен» нехотя, либо грубостью. И будут всячески демонстрировать, что их линия поведения верная.
Запал и стремления угасают с каждым годом. К тридцати-сорока годам ты не красишь волосы в безумные оттенки, в минус двадцать на улице все-таки одеваешь шапку. Смелые поступки считаешь несоответствующими обстоятельствам и действительности. Речь приобретает налет важности и собственной значимости. Ты растягиваешь слова и считаешь вправе поучать младшее поколение. Замечание, что твои понятия устарели, принимаешь как искреннее оскорбление. И пытаешься разобраться и проанализировать любую ситуацию. Зачем? Запутаться еще больше?
От дикого отчаяния, я стала бесшабашно смелой. Терять уже было нечего. Я живу в этом мире не для того, чтобы соответствовать чьим-то ожиданиям. Я стала действовать вопреки обстоятельствам. Подчиниться и плыть по течению – это не в моем характере.
Однажды, на каком-то дне рождения друзей, я вспомнила одну девочку. Совсем молоденькую. Она держала хрупкими ручками гитару и таким же нежно-хрустальным голосом пела. Меня эта песня потрясла до глубины, девушка запомнилась моментально и навсегда. Я решила ее разыскать.
Кто-то становится знаменитым сразу, кто-то с чьей-то помощью, кому-то помогают деньг и связи. А кто-то уходит из жизни так и не оставив никакого следа. У каждого есть своя мечта и средства к ее достижению.
Девочке Даше я придумала целый гардероб, хватило на концертный тур. Она не была известной. Деньги занимали вместе. Записали песни в студии, платили диджеям за раскрутку на радио, выступления в клубах. Постепенно о Даше заговорили. Интервью, программы, прямой эфир. А после победы на фестивале новую звезду окрестили «украинской Мадонной». А я не только вернула вложенные деньги, но и вновь вернулась к работе. Заказы посыпались с устрашающей скоростью. Стоит ли говорить, что вскоре я стала одним из самых знаменитых дизайнеров нашей страны… Моя мечта сбылась!
Есть такой парадоксальный закон мироздания: «Деньги к деньгам, любовь к любви, успех к успеху». Пока я сама не научилась чувствовать себя успешной, любимой и богатой, ничего положительного со мной никак не могло произойти.
Поверьте в себя и свою мечту!
«Не сжимайте ладонь, на которой сидит бабочка, и она всегда будет прилетать на нее» - японская пословица.
Комментарии:
нет комментариев