Как бы ни пытались отдельные публичные «деятели» навешивать потребительский ярлык на западную цивилизацию, определяя тем самым отличную от остальных идею их жизни, нас, украинцев, после долгих лет «советской диеты», стимулировать к экономии также трудно.
Правда, умерить аппетиты могут возможности собственного кошелька. А также некоторые полезные советы, о которых и пойдет речь.
Так, наверное, не все, планируя командировку или путешествие, думают о том, что можно сэкономить на интернет-услугах. Точнее, не платить за них в период, когда они не используются. Разумеется, помегабайтная оплата исключает эти растраты априори. А вот пользователям, подключившимся к безлимитным тарифам, с фиксированной ежемесячной оплатой, на время их отсутствия можно услугу приостановить, чтобы не выбрасывать деньги зря. Причем, достаточно существенные. Ведь стоимость услуги безлимитного пользования мировой паутиной может достигать 200 гривен в месяц. Хотя и это не предел.
А ведь если заранее предусмотреть поездку, растрат «на ветер» можно избежать. Проконсультировавшись с энергодарскими провайдерами, мы узнали, как и на каких условиях возможен такой вид экономии средств.
Единственный государственный поставщик интернет-услуг – ОАО «Укртелеком» – ставит перед своими клиентами следующие условия. Любому пользователю, пожелавшему приостановить предоставление услуги, нужно обратиться в местное отделение «Укртелекома» с соответствующим заявлением и паспортом. Дополнительной оплаты эта процедура не требует, но имеет ограничения. Услуга возможна на время до трех месяцев в год. Если лимит исчерпан – придется платить как прежде.
В фирме «NTLine ltd.» можно перевестись на тариф «Парковка». Месяц простоя интернет-линии пользователя без дела обойдется в 5 гривен (или 16 копеек в день). Частые прыжки на этот тариф исключены. Провайдер выставляет условия: переход на «парковку» – не более одного раза в месяц и не менее, чем на две недели.
Если вы пользователь городской локальной сети «FourNet», к вашим услугам переход на тариф «Стоянка». Согласно требованиям тарифа, во время отсутствия клиента с его счета будет списываться 7 гривен в месяц. Чтобы произвести переход – достаточно просто позвонить в офис. Требований относительно минимального количества дней «стоянки» у провайдера нет. Более того, если клиент продолжительное время интернетом не пользовался, поставщик после установления этого факта сам автоматически переводит клиента на щадящий тариф.
Оформить паузу в отношении получения услуг фирмы «Орион» также возможно. С паспортом и заявлением клиент должен прийти в офис фирмы, после чего просьба о временном отключении будет удовлетворена. Впоследствии, когда надобность услуг возобновится, за подключение необходимо будет заплатить 20 гривен.
Что касается пользователей сети «Global» – передышка в их интернет-активности будет стоить 33 копейки в день. И только при условии, что ее временной отрезок не составит менее двух недель. Заявку можно сделать по телефону.
Фирма «ДВ-ком», за пользование тарифом «Парковка» снимает со счетов своих пользователей 17 копеек в день. И также готова принять таковое желание клиента посредством телефона.
Теперь о том, что делать, если изначально прогнозируемое время отсутствия потребности в интернете закончится раньше. Смело заявлять об этом своему провайдеру! Большинство из опрошенных нами поставщиков интернета уверили, что в таких случаях они идут навстречу клиенту. Некоторые, правда, оговорились: если клиент будет злоупотреблять услугой – доступ к ней будет прекращен.
Игорь КОТЕЛЯНЕЦ
Комментарии:
нет комментариев