misto.zp.ua

Кто разрешил портить лифты в жилых домах?

Не иначе как вандализмом называют энергодарцы рекламные щиты, приколоченные внутри кабин и без того обшарпанных подъемников.

Реклама, как известно, двигатель прогресса. Вот только иногда желание «впарить» потребителю свои услуги у некоторых рекламных агентств доходит до абсурда. Чего стоит «ноу-хау» по-энергодарски – рекламные щиты, с некоторых пор красующиеся в наших лифтах.

Нет, ну логику рекламщиков в данном случае понять несложно. Чем еще заниматься человеку в лифте, все равно ведь скучает. А тут тебе картинки разноцветные, авось, что-то и падет в око (если времени, конечно, хватит что-разглядеть в полумраке кабины) – наверняка именно так размышляли они, опираясь на всякие психологические трюки и прочую, простите, чепуху. Почему чепуху? Да потому что самих людей не сочли нужным спросить, что они думают по этому поводу. Как оказалось, зря. Энергодарцев «ноу-хау» впечатлило с точностью до наоборот. Судить об этом можно даже по количеству звонков и писем, поступивших в РОСТ за последние недели.

Как видно по реакции людей, горожане недоумевают: как городские власти допустили размещение таких конструкций в, простите, обшарпанных и темных лифтах. Не говоря уж о том, что дырок в кабине при установке щитов наделали достаточно. В моем подъезде, например, на второй же день кто-то попытался этот щит сорвать с глаз долой. Сорвать не сорвал, но погнул и покорежил изрядно. А на третий день конструкцию снова «пришпилили» к кабине еще десятком шурупов. Видимо, чтоб уже наверняка. Несложно посчитать, сколько новых дырок при этом образовалось и в без того ветхой кабине. Лучше бы навели в лифтах порядок, поменяли панели управления, обеспечили нормальное освещение – было бы больше пользы, говорят энергодарцы.

Нас же, с подачи горожан, во всей этой истории больше всего заинтересовал такой вопрос. Кто, собственно дал разрешение на размещение этакого рода рекламы? Странно, что подобные щиты еще не прицепили на каждую дверь в квартиру (вдруг кто-то в лифте не все успел прочитать). С этим вопросом мы обратились к депутату Андрею Коврижкину, некогда возглавлявшему КП ПКС, а ныне входящему в состав временной комиссии по анализу деятельности этого коммунального предприятия. И вот что услышали в ответ.

Оказывается, городские власти тоже обратили внимание на «ноу-хау», и увиденное им не понравилось. Начали искать инициаторов. И выяснили, что бывший директор КП ПКС Александр Грешилов в этом году заключил договор с некой днепропетровской фирмой, занимающейся рекламной деятельностью. При этом до сих пор неясно, почему именно КП ПКС взяло на себя миссию принимать такое решение и извещен ли о заключенном договоре исполком.

Как сообщил нам Андрей Коврижкин, депутаты уже направили соответствующие запросы в управление архитектуры и градостроительства, другие инстанции, чтобы разобраться в этой ситуации. Ведь важно также установить, кто получил деньги от такой инициативы, попали ли они в бюджет или легли в чей-то бездонный карман. Направлено письмо и в Днепропетровск. С собственником этих щитов власти хотят обсудить ситуацию и найти из нее выход, так сказать, полюбовно, чтобы никто не пострадал и при этом восторжествовал здравый смысл.

«Лично я считаю, что эти щиты нужно из лифтов убирать. Сделано все не по-человечески, от щитов портятся кабины. Кроме того, если уж фирма получает прибыть с этой рекламы, то, возможно, необходимо рассмотреть варианты ее участия в содержании или уборке лифтов. В общем, вопросов много», – сказал Андрей Коврижкин.

Прокомментировал ситуацию и юрист Владимир Гармаш, к которому мы обратились за разъяснениями. Не получив согласие всех жильцов дома, размещать рекламу в лифте никто не имеет права, утверждает он. Так, согласно ч. 2 ст. 382 Гражданского кодекса Украины, собственникам квартиры в двух- или многоквартирном жилом доме принадлежат на праве общей совместной собственности помещения общего пользования, опорные конструкции дома, механическое, электрическое, сантехничное и прочее оснащение за пределами или внутри квартиры, которое обслуживает больше одной квартиры, а также сооружения, здания, которые предназначенны для обеспечения потребностей всех собственников квартир. Кроме того, ч. 1 ст. 17 Закона Украины «О рекламе» гласит, что размещение внутренней рекламы согласовывается только с владельцем места ее расположения или уполномоченным лицом.

«Многие могут возразить, мол, достаточно взять разрешение в управлении коммунальной собственности или КП ПКС. Но и здесь есть свои нюансы. В  соответствии с п. 2 ст. 10 Закона Украины «О приватизации государственного жилищного фонда», вспомогательные помещения становятся объектами права совместной собственности совладельцев многоквартирного дома, то есть их совместным имуществом, одновременно с приватизацией гражданами квартир, что подтверждается единым документом – свидетельством на право собственности на квартиру. Для подтверждения приобретенного таким способом права не требуется совершения каких-нибудь других дополнительных юридических действий. Собственникам квартир нет необходимости создавать с этой целью объединение совладельцев многоквартирного дома. Таким образом, исходя из вышесказанного, жилой дом, в котором хоть одна из квартир приватизирована, принадлежит на праве общей совместной собственности собственникам этого дома с момента получения свидетельства о праве собственности на квартиру (квартиры) и не может находиться ни в государственной, ни в коммунальной собственности. В соответствии со ст. 369 Гражданского кодекса Украины, распоряжение имуществом, находящимся в общей совместной собственности, осуществляется по согласию всех совладельцев. Следовательно, любые решения и действия по управлению либо другому использованию общего имущества многоквартирного дома, к которому относятся и лифты, требуют обязательного согласования со всеми совладельцами этого имущества», – констатировал юрист.

Что же, как видим, вопросов в данной ситуации немало. Тема остается открытой, и надеемся, что городская власть отреагирует на вполне оправданное возмущение горожан.
Письмо в редакцию
Здравствуйте! В последнее время в лифтах домов стали появляться рекламные щиты (пример, ул. Курчатова, д. 6), которые, кроме того что повреждают креплениями кабины лифтов, так и портят эстетический вид. В принципе, и прочесть написанное там – трудновыполнимая задача – размеры и осещение лифтов не позволяют этого. Скажите пожалуйста, имеют ли рекламные агентства право на такое вандальское размещение рекламы, и кто будет нести ответственность за уже поврежденные креплениями кабины лифтов? 
Надежда, жительница Энергодара

Ксения СОЛОВЬЕВА


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

ПРОК | 20.10 2014 в 09:24
ГАДИТЬ ,СОПЛИ БЛЕВАТЬ ПО УЛИЦАМ ,МУСОРИТЬ В МЕСТАХ ОТДЫХА ,УНИЧТОЖАТЬ И ГРАБИТЬ У ТЕХ КОМУ ЛУЧШЕ ,БЫЧКАМИ ,НЕ ЗАТУШЕННЫМИ КИДАТЬ С БАЛКОНОВ ,ОБСЫКАТЬ ПОДЪЕЗДЫ - это уже не народная традиция ,А ТАКОЙ У НАС БЫДЛО- НАРОД ВЫРОС! ... в Великом Китае ,одно время было так же , но они смогли : ПАЛКАМИ ,ТЮРЬМОЙ И РАССТРЕЛАМИ , ЗА ОДИН ГОД - ОТУЧИЛИ МИЛЛИАРДНЫЙ КИТАЙ ГАДИТЬ В СВОЕЙ СТРАНЕ!

Лента статей
МІГ
MISTO.ІНФОРМ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
ПОЗИЦІЯ
ПОРОГИ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
БЕЛАЯ СТРЕЛА (АРХИВ)
ЗНАМЯ ТРУДА (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

Еженедельная региональная газета РОСТ издается с 3 ноября 2004 года – и за это время завоевала репутацию популярного издания, оперативно информирующего о новых предложениях рынка товаров и услуг. Популярность газеты растет, в первую очередь, благодаря тому, что РОСТ как универсальное издание стремится предоставлять своим читателям наиболее полную и объективную информацию.

Специализация газеты: новости, реклама товаров и услуг, частные и коммерческие объявления, вакансии, справочные материалы, юридические консультации; 45 каналов телепрограммы с анонсами и другая информация.

Издание имеет статус областного и распространяется городах Энергодаре, Каменке-Днепровской, Днепрорудном, Васильевке, Михайловке, а также в Каменско-Днепровском, Велико-Белозерском, Васильевском и Михайловском районах.

Контакты

Почтовый адрес:
71503, г. Энергодар, пр. Строителей, 17/2, офис 27 – 30.
Тел./факс:
(06139) 4-04-32; 6-00-06; 6-07-80
E-mail:
rost@oriontv.net

Запорожье и область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 | follow us on | читайте нас в