Не иначе как вандализмом называют энергодарцы рекламные щиты, приколоченные внутри кабин и без того обшарпанных подъемников.
Реклама, как известно, двигатель прогресса. Вот только иногда желание «впарить» потребителю свои услуги у некоторых рекламных агентств доходит до абсурда. Чего стоит «ноу-хау» по-энергодарски – рекламные щиты, с некоторых пор красующиеся в наших лифтах.
Нет, ну логику рекламщиков в данном случае понять несложно. Чем еще заниматься человеку в лифте, все равно ведь скучает. А тут тебе картинки разноцветные, авось, что-то и падет в око (если времени, конечно, хватит что-разглядеть в полумраке кабины) – наверняка именно так размышляли они, опираясь на всякие психологические трюки и прочую, простите, чепуху. Почему чепуху? Да потому что самих людей не сочли нужным спросить, что они думают по этому поводу. Как оказалось, зря. Энергодарцев «ноу-хау» впечатлило с точностью до наоборот. Судить об этом можно даже по количеству звонков и писем, поступивших в РОСТ за последние недели.
Как видно по реакции людей, горожане недоумевают: как городские власти допустили размещение таких конструкций в, простите, обшарпанных и темных лифтах. Не говоря уж о том, что дырок в кабине при установке щитов наделали достаточно. В моем подъезде, например, на второй же день кто-то попытался этот щит сорвать с глаз долой. Сорвать не сорвал, но погнул и покорежил изрядно. А на третий день конструкцию снова «пришпилили» к кабине еще десятком шурупов. Видимо, чтоб уже наверняка. Несложно посчитать, сколько новых дырок при этом образовалось и в без того ветхой кабине. Лучше бы навели в лифтах порядок, поменяли панели управления, обеспечили нормальное освещение – было бы больше пользы, говорят энергодарцы.
Нас же, с подачи горожан, во всей этой истории больше всего заинтересовал такой вопрос. Кто, собственно дал разрешение на размещение этакого рода рекламы? Странно, что подобные щиты еще не прицепили на каждую дверь в квартиру (вдруг кто-то в лифте не все успел прочитать). С этим вопросом мы обратились к депутату Андрею Коврижкину, некогда возглавлявшему КП ПКС, а ныне входящему в состав временной комиссии по анализу деятельности этого коммунального предприятия. И вот что услышали в ответ.
Оказывается, городские власти тоже обратили внимание на «ноу-хау», и увиденное им не понравилось. Начали искать инициаторов. И выяснили, что бывший директор КП ПКС Александр Грешилов в этом году заключил договор с некой днепропетровской фирмой, занимающейся рекламной деятельностью. При этом до сих пор неясно, почему именно КП ПКС взяло на себя миссию принимать такое решение и извещен ли о заключенном договоре исполком.
Как сообщил нам Андрей Коврижкин, депутаты уже направили соответствующие запросы в управление архитектуры и градостроительства, другие инстанции, чтобы разобраться в этой ситуации. Ведь важно также установить, кто получил деньги от такой инициативы, попали ли они в бюджет или легли в чей-то бездонный карман. Направлено письмо и в Днепропетровск. С собственником этих щитов власти хотят обсудить ситуацию и найти из нее выход, так сказать, полюбовно, чтобы никто не пострадал и при этом восторжествовал здравый смысл.
«Лично я считаю, что эти щиты нужно из лифтов убирать. Сделано все не по-человечески, от щитов портятся кабины. Кроме того, если уж фирма получает прибыть с этой рекламы, то, возможно, необходимо рассмотреть варианты ее участия в содержании или уборке лифтов. В общем, вопросов много», – сказал Андрей Коврижкин.
Прокомментировал ситуацию и юрист Владимир Гармаш, к которому мы обратились за разъяснениями. Не получив согласие всех жильцов дома, размещать рекламу в лифте никто не имеет права, утверждает он. Так, согласно ч. 2 ст. 382 Гражданского кодекса Украины, собственникам квартиры в двух- или многоквартирном жилом доме принадлежат на праве общей совместной собственности помещения общего пользования, опорные конструкции дома, механическое, электрическое, сантехничное и прочее оснащение за пределами или внутри квартиры, которое обслуживает больше одной квартиры, а также сооружения, здания, которые предназначенны для обеспечения потребностей всех собственников квартир. Кроме того, ч. 1 ст. 17 Закона Украины «О рекламе» гласит, что размещение внутренней рекламы согласовывается только с владельцем места ее расположения или уполномоченным лицом.
«Многие могут возразить, мол, достаточно взять разрешение в управлении коммунальной собственности или КП ПКС. Но и здесь есть свои нюансы. В соответствии с п. 2 ст. 10 Закона Украины «О приватизации государственного жилищного фонда», вспомогательные помещения становятся объектами права совместной собственности совладельцев многоквартирного дома, то есть их совместным имуществом, одновременно с приватизацией гражданами квартир, что подтверждается единым документом – свидетельством на право собственности на квартиру. Для подтверждения приобретенного таким способом права не требуется совершения каких-нибудь других дополнительных юридических действий. Собственникам квартир нет необходимости создавать с этой целью объединение совладельцев многоквартирного дома. Таким образом, исходя из вышесказанного, жилой дом, в котором хоть одна из квартир приватизирована, принадлежит на праве общей совместной собственности собственникам этого дома с момента получения свидетельства о праве собственности на квартиру (квартиры) и не может находиться ни в государственной, ни в коммунальной собственности. В соответствии со ст. 369 Гражданского кодекса Украины, распоряжение имуществом, находящимся в общей совместной собственности, осуществляется по согласию всех совладельцев. Следовательно, любые решения и действия по управлению либо другому использованию общего имущества многоквартирного дома, к которому относятся и лифты, требуют обязательного согласования со всеми совладельцами этого имущества», – констатировал юрист.
Что же, как видим, вопросов в данной ситуации немало. Тема остается открытой, и надеемся, что городская власть отреагирует на вполне оправданное возмущение горожан.
Письмо в редакцию
Здравствуйте! В последнее время в лифтах домов стали появляться рекламные щиты (пример, ул. Курчатова, д. 6), которые, кроме того что повреждают креплениями кабины лифтов, так и портят эстетический вид. В принципе, и прочесть написанное там – трудновыполнимая задача – размеры и осещение лифтов не позволяют этого. Скажите пожалуйста, имеют ли рекламные агентства право на такое вандальское размещение рекламы, и кто будет нести ответственность за уже поврежденные креплениями кабины лифтов?
Надежда, жительница Энергодара
Ксения СОЛОВЬЕВА
Комментарии:
ПРОК | 20.10 2014 в 09:24
ГАДИТЬ ,СОПЛИ БЛЕВАТЬ ПО УЛИЦАМ ,МУСОРИТЬ В МЕСТАХ ОТДЫХА ,УНИЧТОЖАТЬ И ГРАБИТЬ У ТЕХ КОМУ ЛУЧШЕ ,БЫЧКАМИ ,НЕ ЗАТУШЕННЫМИ КИДАТЬ С БАЛКОНОВ ,ОБСЫКАТЬ ПОДЪЕЗДЫ - это уже не народная традиция ,А ТАКОЙ У НАС БЫДЛО- НАРОД ВЫРОС! ... в Великом Китае ,одно время было так же , но они смогли : ПАЛКАМИ ,ТЮРЬМОЙ И РАССТРЕЛАМИ , ЗА ОДИН ГОД - ОТУЧИЛИ МИЛЛИАРДНЫЙ КИТАЙ ГАДИТЬ В СВОЕЙ СТРАНЕ!