misto.zp.ua

Обнародован образец декларации на субсидии

Обнародован образец декларации на субсидии

Их разошлют всем вместе со счетами за коммунальные услуги в апреле.

 В апреле произойдет очередное повышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Подорожает электроэнергия, отопление и газ для населения. Платить полную цену за коммуналку смогут не многие. Уже сейчас понятно, что собесам не справятся с наплывом желающих оформить субсидии.

 Поэтому в правительстве решили упростить процесс подачи заявлений на компенсацию части коммунальных платежей. В минсоцполитики заявили, что в апреле каждое домохозяйство вместе со счетами на жилищно-коммунальные услуги получит бланк декларации и бланк заявления на субсидию, а новая система заработает уже с мая.

 Какие документы нужны

 - Назначение субсидии будет происходить на основании лишь двух документов - заявления и декларации, - пояснили в минсополитики. - отменяется необходимость предоставления справок о доходы, в том числе и работающих лиц. При этом вводятся упрощенные формы заявления и декларации о доходах и расходах лиц для обращения за субсидией (форма на 1 листе).

Обнародован образец декларации на субсидии

 Лист формата А4 будет поделен пополам. В его левой части будет расположено заявление, где нужно будет вписать свои паспортные данные, адрес проживания и лицевые счета по каждой из предоставляемых услуг. Правая часть будет представлять из себя декларацию о материальном положении. В ней нужно будет указать всех проживающих с вами, ваши и их доходы, а так же крупные покупки, которые были сделаны за последние 12 месяцев. Заполнив его, нужно отнести в собес или отправить туда по почте.

 - Таким образом, вводится принцип назначения субсидии на основании задекларированных данных заявителем, - поясняют чиновники. - При этом проверка достоверности этих данных будет осуществляться органами социальной защиты уже после назначения субсидии, путем осуществления запросов в соответствующие органы, учреждений и организаций.

 То есть, ваши доходы проверят в Налоговой. И если вы подали неправдивые данные и получили субсидию, которая вам не положена, то вас заставят ее вернуть в двойном размере.

 Что нового?

 Как рассказали в министерстве, с апреля субсидии будут предоставляться по новым правилам. Будут отменены все ограничения относительно имущественного состояния лиц, которые обращаются за назначением субсидий кроме осуществления единовременной дорогой покупки (на сумму свыше 50 тыс. гривен), в частности:

 наличие в собственности двух жилых помещений;

 наличие в собственности двух автомобилей;

 наличие в составе домохозяйства лиц трудоспособного возраста, которые не работают, не учатся и не состоят на учете как безработные;

 сдача в наем жилого помещения;

 совершения покупки товаров, работ и услуг (в том числе оплата медицинских услуг и обучения) на сумму более 10 прожиточных минимумов.

 Так же в правительстве изменили срок предоставления субсидий. Теперь они будут предоставляться на 12 месяцев, а не отопительный период как раньше.

 Кроме того устанавливается автоматический принцип предоставления субсидии на новый период. То есть, отменяется необходимость повторного обращения в орган социальной защиты населения для назначения субсидии. Все ваши данные будут обрабатываться в автоматическом режиме. Если же в семье происходит какое-то изменение, то нужно подать эти данные в течение месяца в органы соцзащиты.

Оксана ЛЮТАЯ


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

Денис | 16.03 2015 в 07:03
С учётом нижеприведённого - эти субсидии в лучшем случае способны некоторое время компенсировать лишь малую часть реальных расходов на ЖКУ alternatio.org/articles/articles/item/41806-распад-окаянные-дни-–-4-в Андрей Ваджра Не так уж сложно фальсифицировать статистику экономических показателей страны и официально приукрасить даже самое плачевное положение национальной экономики, но невозможно выдать отсутствие денег в казне за их наличие. В современных финансах скрыть можно имеющиеся валютные ресурсы, но никак не их отсутствие. Это просто не позволят кредиторы и инвесторы. Поэтому, чтобы понять в каком состоянии находится экономическая система того или иного государства, не обязательно анализировать его производственные и торговые показатели, а можно просто изучить его финансовое положение, так как оно – главное свидетельство успешности или неуспешности экономической деятельности страны. Более того, исходя из сложившейся в стране финансовой ситуации, можно легко судить о том, что её ждёт в экономическом плане, как в ближайшей, так и в отдалённой перспективе. И Украина в данном случае не является исключением. Существует ряд основных показателей, которые в целом чётко характеризуют состояние дел в финансах государства. Это: – государственный бюджет; – платёжный баланс страны; – степень девальвации национальной валюты; – уровень инфляции; – состояние банковской системы; – золотовалютные резервы государства; – общий и государственный долг. Государственный бюджет Украины С выполнением государственного бюджета на Украине всегда были проблемы. Его расходы хронически превышали доходы буквально с первых лет «нэзалэжности». Украина никогда не жила по средствам. Её потребности неизменно превосходили её возможности, а главной стратегией государства было удержать любой ценой уровень потребления при непрерывно ухудшающейся экономической ситуации. Не стал исключением и прошлый 2014 год. По информации Министерства финансов, дефицит государственного бюджета Украины в 2014 году вырос на 20,7% – до 78,07 млрд. грн. Фактический дефицит составил 88,1% годового планового показателя со всеми его изменениями. Но это та обыденность, к которой граждане Украины давно привыкли. Главный финансовый документ страны традиционно не выполняется. Это уже мало кого волнует. Однако, похоже на то, что данную традицию придётся нарушить. Судя по всему, государственный бюджет на 2015 год обещает стать самым необычным и запоминающимся для населения Украины за все годы украинской «нэзалэжности». Дело в том, что бюджет текущего года Верховная Рада Украины принимала «вслепую». Его текст депутаты парламентской коалиции утвердили не читая. Им просто не дали это сделать. И неслучайно. Дело в том, что постмайданный бюджет Украины на момент его принятия украинским парламентом не имел доходной части, так как правительство Яценюка было не в состоянии её сформировать без заёмных средств МВФ. То есть в декабре 2014 года налоговые поступления в казну оказались столь низкими, что без кредита Международного валютного фонда доходную часть бюджета на следующий год, способную хотя бы минимально удовлетворить потребности государства, правительство Яценюка сформировать не смогло. Денег не хватает не только на возвращение долгов, но и на банальное проедание. О средствах на развитие страны, как вы понимаете, речь вообще не идёт. Развитие Украины уже давно никого не волнует. Поэтому украинский парламент проголосовал за бюджет без цифр, которых в нём не было. Эти цифры правительство решило внести в главный финансовый документ страны «задним числом», после выделения Международным валютным фондом нового кредита. Таким образом, можно констатировать, что государственный бюджет Украины на 2015 год был фактически сформирован не суверенным украинским правительством, а Международным валютным фондом. И основной задачей этого документа стало получение любой ценой денег от МВФ. А вот какая это будет цена, стране в скором времени предстоит узнать непосредственно в процессе выполнения нового бюджета, о содержании которого знают лишь Яценюк и несколько высокопоставленных чиновников. Впрочем, даже отрывочная информация о нём вгоняет работников Кабмина в глубокий шок. Ведь главное требование МВФ – максимальное сокращение расходов бюджета, что, в первую очередь, касается ликвидации социальных программ и прекращения финансирования таких «второстепенных» сфер, как здравоохранение, образование, наука и пр. Не надо иметь экстрасенсорные способности, чтобы предсказать геноцидную сущность украинского бюджета, написанного МВФ. Украина не первая страна, экономика и население которой было пущено Международным валютным фондом в расход [1]. Платёжный баланс Украины Как известно, платежный баланс отражает внешнеэкономические операции страны с другими странами мира за определенный промежуток времени (обычно за год). Платежный баланс показывает сумму фактических платежей за товары и услуги, получаемых страной из-за границы, и сумму платежей, произведенных ею за границей. При этом профицит платежного баланса свидетельствует о том, что страна получает из-за границы платежей/денег больше, чем их осуществляет/отдаёт сама. Дефицит платёжного баланса свидетельствует об обратном. Так вот, как сообщил Национальный банк Украины, по итогам 2014 года дефицит текущего счёта [2] Украины достиг 5,228 млрд. долл., дефицит капитального и финансового счёта [3] – 8,079 млрд. долл. Платежный баланс Украины в январе-декабре 2014 года сведен с дефицитом в 13,307 млрд. долл. против профицита в 2,023 млрд. долл. по итогам 2013. По информации НБУ, дефицит текущего счёта обусловлен снижением экспорта товаров за год на 14,4% – до 55,6 млрд. долл. в результате остановки промышленных предприятий и разрушения транспортной инфраструктуры на востоке страны, а также снижением цен на мировых товарных рынках и почти полным блокированием торговых отношений с Россией. Одновременно с этим снижается и импорт товаров (в 2014 на 27,4% – до 61,7 млрд. долл.), что обусловлено отсутствием реального обменного курса гривны и сокращением внутреннего спроса. На данный момент стремительная девальвация украинской валюты вгоняет в ступор торговлю. Импортёры, поставляющие товары в супермаркеты с отсрочкой платежа, несут убытки из-за непрерывно падающей гривны. Поэтому импорт постепенно уходит с прилавков украинских магазинов. Соответственно беднеет товарный ассортимент. Дефицит же капитального и финансового счёта обусловлен резким падением (и без того низкой) инвестиционной привлекательности Украины в связи с государственным переворотом в феврале 2014 года, нарастающим в стране социально-политическим хаосом, войной на Донбассе и накоплением экономикой ряда макроэкономических дисбалансов. Всё это в итоге привело к утрате частным сектором как инвестиционных, так и кредитных ресурсов для рефинансирования текущих выплат по предыдущим займам. Таким образом, дефицит платёжного баланса свидетельствует о том, что на данный момент Украина оказалась на крайне низком уровне экономической и, соответственно, финансовой активности. Иначе говоря, экономика Украины находится в ступоре, она не может предложить в достаточном объёме на внешние рынки ни свои товары, ни свои услуги, поэтому платежи ей из-за границы предельно сократились, а она, как и раньше, продолжает платить за предоставляемые ей товары и услуги. Девальвация гривны Как известно, девальвация – это обесценивание национальной валюты, т.е. понижение её официального курса по отношению к иностранным валютам и золоту. Стоит отметить, что в плане обесценивания национальной валюты постмайданный режим Порошенко-Яценюка добился выдающихся успехов в самый короткий срок. В деле раскручивания маховика девальвации т.н. «проевропейское правительство» Украины поднялось на недосягаемые вершины, затмив всех своих предшественников. Первый существенный девальвационный скачок на Украине произошёл после «Оранжевой революции» – во времена правления Виктора Ющенко. Если на момент прихода главного пчеловода страны к власти, в 2005 году, за один доллар США давали 5 гривен, то уже к концу 2009 года доллар стоил 8 гривен. Основной причиной той первой масштабной девальвации стал резкий рост в обращении денежной массы. «Оранжевый режим», стремительно теряя доходы от экономической деятельности страны, очень сильно увлекся печатанием гривны. В итоге она обесценилась на 38%. Такова была плата за первый «Майдан». Второй «Майдан» породил в стране новый масштабный гипердевальвационный скачок. В активной фазе «Рэволюций гидности», когда пылали улицы Киева, гривна резко рухнула в течение суток. 7 февраля 2014 года её курс упал с 8 до 8,8 за доллар США. А затем в течение недели после государственного переворота (с 22 февраля по 1 марта) курс рухнул с 8,8 до 10 гривен за доллар. К апрелю доллар стоил уже 11 гривен. А с 7 по 14 апреля, в момент вторжения украинской армии на Донбасс, курс украинской валюты упал с 11 до почти 13 гривен за доллар. С конца июля начался новый рост «бакса». 27 августа курс доллара достиг 13,89 гривы. С конца сентября он оставался на уровне 12,9 гривны. Однако в период с 5 по 11 ноября доллар вырос до 15,7 гривны. 5 февраля 2015 года произошёл новый обвал украинской валюты, и доллар достиг 24,8 гривны. Но уже 18 февраля установленный НБУ курс остановился на отметке в 26,79 грн/долл. Впрочем на этом стремительный рост девальвации гривны не остановился. 17 февраля на межбанке курс доллара вырос до 26,90 грн/долл., а 19 февраля поднялся до 27,50 грн. 23 февраля официальный курс гривны к доллару достиг 28,3 грн/долл, а 26 февраля, котировки гривны к доллару на межбанковском валютном рынке установились на уровне 34,50 грн/долл. На чёрном же рынке доллар уже продавали за 42 гривны. В эти дни украинские граждане не успевали следить за изменениями курса национальной валюты – обменные пункты меняли цифры на табло несколько раз в день. Перепуганный обыватель ринулся скупать иностранную валюту, пытаясь спасти свои сбережения. Во многих обменниках образовывались очереди. Аналогичным образом себя стали вести и юридические лица. Компании принялись переводить свои активы в иностранную валюту. Битва за «баксы» на Украине вступила в свою решающую фазу. Гривна оказалась никому не нужна. В этот критический момент, уловив в полной мере перспективы нового финансового тренда, 26 февраля, на совещании с участием главы НБУ, премьер-министра и министра финансов Украины, президент Порошенко в категорической форме потребовал от главы Нацбанка Валерии Гонтаревой волевым усилием остановить «беспредел» и снизить курс доллара до 21,7 грн/долл. Почему именно до этого уровня? А потому, что именно этот «правильный» курс был заложен правительством в согласованные с МВФ изменения госбюджета. Дело в том, что стремительная девальвация гривны, ломающая арифметику государственного бюджета, поставила под вопрос получение Украиной кредита МВФ. Но без этих денег дефолт Украины неизбежен. Поэтому после требований президента Украины, Гонтарева своими постановлениями просто парализовала функционирование финансового рынка страны, на котором единственным покупателем и продавцом валюты остался Нацбанк. Чтобы хоть как-то остановить отток за кордон доллара и евро, Национальный банк Украины продлил до 3 июня 2015 года ограничения банковских переводов, из-за которых никто не имеет права перевести за границу валюту, на сумму, превышающую 15 тыс. гривен/день и 150 тыс. гривен/месяц. Одновременно с этим, Нацбанк также продлил до 3 июня 2015 года запрет на продажу валюты населению более чем на 3 тыс. грн. в сутки. А 3 марта НБУ запретил (до 3 июня 2015 года) выдачу иностранной валюты с платежных карт. Как было заявлено в его постановлении «выдача наличных средств в пределах Украины по электронным платежным средствам, эмитированных как резидентами, так и нерезидентами, осуществляется исключительно в гривнах». При этом Нацбанк обязал банки каждый день формировать реестры валютных операций по покупке и перечислению за рубеж валюты со счетов клиентов. В них финучреждения должны вносить все транзакций на сумму от 50 тыс. долл. и отправляться в НБУ. Таким образом, НБУ взял под полный контроль в стране все валютные операции. Теперь Нацбанк практически в online-режиме отслеживает любую сколько-нибудь крупную покупку валюты и её перечисление. Причем он наблюдает весь баланс таких транзакций в рамках всей банковской системы. Кроме того, Нацбанк с целью принуждения граждан и бизнеса к уменьшению своих валютных сбережений, запретил украинским компаниям покупать на межбанке валюту под зарубежные платежи, если у них на счетах уже есть валютные средства — от 10 тыс. долл. и больше. Также НБУ запретил предоставлять гражданам и компаниям гривневые кредиты, если в залог под них оформляется валюта на счетах. Цель данных запретов одна: если у тебя есть валюта, ты обязан её потратить. Но главное это то, что с целью ручного управления девальвацией, Нацбанк решил парализовать финансовый рынок страны. Для этого он максимально сузил возможности банков по торговле на безналичном рынке — заставил их каждый день отчитываться не только по общему объёму сделок, но и по сальдо операций. При этом НБУ установил, что банк может в день купить на межбанке больше, чем продал на 0,1% от своего регулятивного капитала. При этом оставил старый норматив валютной позиции на уровне 1%. В результате этого, уже 4 марта НБУ смог укрепить официальный курс гривны до 26,86 грн/долл, а 11 марта на Украине был официально установлен «валютный курс Порошенко» – 21,73 грн/долл. Как раз в этот день Совет директоров Международного валютного фонда рассматривал выделение нового транша Украине, и данный президентский курс идеально способствовал принятию Фондом позитивного решения. Однако сколько будет стоить доллар после отмены парализующих финансовую систему Украины постановлений НБУ предугадать трудно. Ведь административное укрепление курса украинской валюты имеет мало общего с её реальной рыночной стоимостью. Кроме этого пока не ясны и те последствия, к которым может привести паралич финансового рынка, организованный НБУ. Чем же обусловлена столь стремительная девальвация украинской валюты на протяжении всего постмайданного года? Целым рядом порождающих друг друга негативных процессов. Дело в том, что деньги – это товар максимальной ликвидности [4], который является универсальным эквивалентом стоимости других товаров или услуг. В данном случае для нас самое важное то, что деньги – товар. А это значит, что на него распространяются все свойства товара. Поэтому, когда спрос на какую-то валюту превышает предложение, её цена по отношению к другим валютам на финансовом рынке высока и наоборот. В связи с этим девальвация какой-либо национальной валюты по отношению к международной (в виде американского доллара) происходит тогда, когда в стране не хватает доллара для удовлетворения на него спроса, а национальной валюты в обороте – переизбыток [5]. Именно эта ситуация и стала складываться на Украине в начале 2014 года. Первым толчком к девальвации стал государственный переворот в Киеве, нарушивший устоявшуюся систему как государственного управления, в том числе в финансовой и экономической сферах, так и сами финансово-экономические отношения. Вторым толчком к стремительной девальвации стала широкомасштабная военно-политическая дестабилизация в стране, приведшая к потере Украиной части своей территории и развёртыванию гражданской войны на Донбассе. Всё это продолжало ломать устоявшиеся финансово-экономические процессы и, тем самым, поэтапно выводить из строя экономическую систему страны. Третьим толчком, породившим гипердевальвацию гривны в конце 2014 – начале 2015 года, стало разрушение традиционных внешнеэкономических связей Украины и, в первую очередь, свёртывание выгодного сотрудничества с Россией и странами Таможенного союза, которое коснулось торговли, энергетики и производственно-технического взаимодействия. И, наконец, необходимо учитывать то, что четвёртым толчком, усиливающим стремительную девальвацию гривны, являются долги украинского государства. Не имея необходимых доходов, правительство осуществляет эмиссию гривны, чтобы расплатиться по долгам внутри страны. И этот процесс идёт по нарастающей. Согласно бюджету Украины на 2015 год, Национальный банк должен передать в казну около 60 млрд. гривен, которые пойдут на выкуп государственных облигаций и пополнение счетов Фонда гарантирования вкладов. Но столь значительную сумму НБУ взять негде, кроме как напечатать. А это означает – дальнейшее раскручивание девальвации и новый виток инфляции. Что получилось в итоге всего вышеизложенного? За год произошло обвальное пятидесятипроцентное падение производства на фоне останавливающихся и закрывающихся предприятий. Фактически украинская экономика ужалась в два раза. Это, в свою очередь, привело к острому дефициту платёжного баланса страны. Украина начала тратить больше иностранной валюты, чем зарабатывать её. При этом, в связи с крайне нестабильной социально-политической ситуацией на Юго-Востоке, и набирающей обороты войной на Донбассе, расходы государства значительно возросли. Всё это в целом привело к резкому сокращению золотовалютных резервов Украины (за 2014 год они ужались на 63,1%), предельно острой нехватке иностранной валюты на финансовом рынке и эмиссии гривны. Именно стремительное таяние украинских ЗВР, катастрофическое отсутствие на украинском финансовом рынке необходимого количества иностранной валюты, а также переизбыток гривны, породили гипердевальвацию. В борьбе с ней, НБУ пытается поставить административные заслоны на пути утекающей с финансового рынка и из страны вообще иностранной валюты, однако на самом деле главная проблема не в том, что доллар и евро уходят с Украины, а в том, что они не приходят на него. Для этого просто нет объективных причин. Государственный переворот, дестабилизировавший социально-политическую ситуацию и спровоцировавший гражданскую войну, парализовал половину национальной экономики и резко обвалил доходы страны. В результате этого Украина перестала зарабатывать иностранную валюту в необходимом для её нормального социально-экономического функционирования объёме и практически полностью потратила свои золотовалютные резервы. А острая нехватка доллара и евро на украинском финансовом рынке автоматически взвинтила на них цену – повысила обменный курс по отношению к гривне. Гривна стремительно падает, теряя остатки своей ликвидности, потому что за ней нет ни эффективной экономики, ни достаточных материальных ценностей и ресурсов, ни минимального золотовалютного резерва. Фактически гривна зависла в пустоте, превратившись в разрисованный фантик, который скоро не будет стоить и той бумаги, на которой он напечатан. При этом необходимо подчеркнуть, что глубокая девальвация украинской национальной валюты будет продолжаться до тех пор, пока будет продолжаться падение украинской экономики, раскручивающее дефицит платёжного баланса страны. И никакое административное регулирование финансового рынка не сможет остановить девальвацию, имеющую объективные причины. В свою очередь, усиливающийся с каждым месяцем паралич экономической системы, порождающий девальвацию, является прямым следствием той целенаправленной политики, которую проводит нынешний политический режим во главе с Порошенко и Яценюком. Разрыв экономических отношений с Россией и сознательный курс на усиливающуюся конфронтацию с ней, последовательно разрушает экономику Украины и тем самым подстёгивает гипердевальвацию гривны. В этой ситуации нынешние украинские власти пытаются закрыть те гигантские бреши в финансовой системе государства, которые они сами же и создали, эмиссией гривны и новыми масштабными кредитами МВФ. Инфляция Как известно, инфляция – это длительное и устойчивое повышение уровня цен на все товары и услуги в стране вследствие уменьшения стоимости национальной валюты, когда на одинаковую денежную сумму с течением времени можно купить меньший объём товаров и услуг. Для измерения уровня инфляции применяется т.н. индекс инфляции (или индекс потребительских цен) – показатель, который характеризует изменения общего уровня цен на товары и услуги, приобретаемые населением для непроизводственного потребления. Индекс потребительских цен – это отношение всей потребительской корзины базового года, которая оценивается в ценах текущего года, к потребительской корзине за базовый год, оцениваемой в ценах базового года. Рост потребительских цен на Украине в 2014 году официально составил 24,9%, что стало самым высоким показателем с 2000-го. В кризисный 2008 год, когда доллар подорожал более чем в полтора раза, уровень инфляции составил 22,3%. В 2013 году инфляция составила всего 0,5%. Однако необходимо учитывать, что официальный индекс инфляции за 2014 год выглядит не просто сомнительно, но и достаточно смешно. Дело в том, что при 50% падении производства и 300% девальвации гривны, инфляция в 25% – приятная, но забавная сказка. Похоже на то, что официальная украинская статистика занижает индекс инфляции, дабы не нервировать лишний раз и без того нервных от непрерывного повышения цен и падения уровня жизни граждан. Исходя из того скачка цен на продукты первой необходимости и услуги, реальная инфляция в стране (с февраля 2014 по февраль 2015) давно вышла за рамки 100 %. Подобный инфляционный рост выглядит более реалистично для любого украинского гражданина, который способен сравнить ту сумму, которую он тратил каждый месяц на одни и те же товары в начале 2014 года, и в начале нынешнего. Аналогичная позиция относительно инфляции на Украине и у западных экспертов. Так, например, по мнению профессора американского университета Джона Хопкинса Стива Ханке, реальная годовая инфляция на Украине достигла 272 % (!). Об этом в своём блоге на сайте газеты The Washington Post сообщил Мэтт О’Брайен [6]. «Гиперинфляция всегда и везде является политическим явлением. Она случается после войн и революций, когда правительства вынуждены печатать нужные им деньги, поскольку уже нечего облагать налогом — и именно это произошло в Украине» – подчеркнул О’Брайен. «На смену партийным боссам пришли олигархи, но коррупция и неэффективность остались теми же, а доля теневой экономики, по оценкам МВФ, составляет в Украине 50% ВВП. И теперь из-за войны с Россией – своим крупнейшим торговым партнером – Украина теряет те крохи, которые ещё оставались», – написал О’Брайен. Сам же профессор Стив Ханке, на которого ссылается О’Брайен, относительно инфляции на Украине сообщил следующее: «чтобы подсчитать реальный инфляционный уровень на Украине, требуется всего лишь применить проверенную временем экономическую теорию. К настоящему моменту, на чёрном рынке курс UAH/USD находится на отметке 33,78. Если взять в расчёт этот показатель, который был рассчитан в институтах Джонса Хопкинса и Катона на основе данных за 2014 год, я оцениваю текущий годовой уровень инфляции в 272 процента и ежемесячный инфляционный уровень 64,5 процента» [7]. Почему уровень инфляции на Украине значительно выше официального и почему он обречён в дальнейшем непрерывно расти? Во-первых, это связано с тем, что, вследствие падения производства и порождённого им падения налоговых поступлений в бюджет, украинское правительство, чтобы закрыть бюджетные дыры, вынуждено проводить масштабную эмиссию гривны. Это, кстати, прежде всего, воочию видят бюджетники, получающие сейчас зарплату исключительно новенькими купюрами НБУ. «Станок» давно включён и непрерывно печатает украинские «фантики». Это увеличивает в обращении гривневую массу и тем самым обесценивает украинскую валюту, так как в связи с падением производства она не подкреплена произведённым продуктом. Во-вторых, падение производства при увеличении денежной массы автоматически ведёт к росту цен на производимые товары и услуги, так как денег становится больше, а произведённых товаров и услуг меньше. В-третьих, аналогичная ситуация сложилась и в разваливающейся банковской системе Украины, которую правительство пытается поддержать эмиссионными вливаниями. В банки, оказавшиеся на грани банкротства, закачиваются напечатанные НБУ огромные денежные суммы. В-четвёртых, рост инфляции в Украине непосредственно связан с девальвацией гривны. Прежде всего, это обусловлено тем, что подавляющая часть таких основных энергоносителей, как газ, уголь и бензин, импортного происхождения. К ним стоит теперь добавить ещё и значительный объём покупаемой у России электроэнергии. То есть, иначе говоря, все энергоносители Украины покупает за доллары/евро, а это, в свою очередь, означает, что внутри страны их стоимость напрямую зависит от стоимости/курса иностранной валюты. И если её стоимость растёт, то автоматически растут и цены в гривне на энергоносители и произведённую с их помощью продукцию, тем самым увеличивая её стоимость. Кроме этого, с учётом того, что от 80% до 90% товаров широкого потребления на украинском рынке имеют импортное происхождение (о чём в ноябре 2012 года сообщил экс-министр экономики Анатолий Кинах, и о чём свидетельствуют штрих-коды товаров в украинских супермаркетах), рост курса доллара/евро внутри Украины будет автоматически поднимать цены на эти товары, уменьшая стоимость гривны и раскручивая инфляцию. Потребительский рынок Украины, чьё производство стремительно сокращается, – заложник импорта, а значит и заложник доллара, от курса которого зависят цены на импортируемый в страну товар. И если от части импорта в связи с возникшей катастрофической финансовой ситуацией Украина сможет отказаться (что она сейчас и делает, т.к. в 2014 году импорт упал на 25%), то от жизненно необходимых товаров ей отказаться не удастся. А это даст дополнительный толчок к дальнейшему раскручиванию в стране инфляции. Состояние банковской системы На данный момент банковская система Украины находится в активной фазе своего распада. По данным НБУ, количество убыточных банков в 2014 г. выросло в 2,6 раза. Так, по итогам 2013 года на Украине было 20 убыточных банков, а по итогам 2014-го – 52. Общий убыток банков составил в прошлом году 52 млрд. 476 млн. грн. Более 60,8% общей суммы убытков понесла группа крупных украинских банков. Из 16 финучреждений этой группы убыточными стали 11. Крупнейшие убытки зафиксированы у неплатежеспособного «ВиЭйБи Банка» (10,055 млрд. грн.) и государственных «Ощадбанка» (8,564 млрд. грн.) и «Укрэксимбанка» (9,806 млрд. грн.). При этом количество действующих банков сократилось на 12% (на 22 финучреждения). Неплатежеспособными в 2014 году были признаны 33 банка, а за январь-февраль 2015 – ещё семь. В начале марта, по сообщению Фонда гарантирования вкладов физических лиц, на стадии ликвидации в Украине находится три десятка банков. Клиенты этих банков, которые являются вкладчиками, теперь получают от Фонда выплаты возмещения в размере, не превышающем 200 тысяч гривен. В официальном сообщении ФГВФЛ говорится: «Вывод с рынка путем отчуждения части активов и обязательств неплатежеспособного банка в пользу принимающего банка (переходного банка) Фонд гарантирования вкладов проводит в трех неплатежеспособных банках, а именно: ОАО «КБ «Промэкономбанк» и ПАО «ТЕРРА БАНК». В 13 неплатежеспособных банках действует временная администрация, из которых вкладчикам ПАО «ГОРОДСКОЙ КОММЕРЧЕСКИЙ БАНК», ПАО «ВиЭйБи Банк» и ПАО «ВБР» начались выплаты гарантированных сумм вкладов». 2 марта 2015 Национальный банк Украины признал неплатежеспособным «ДельтаБанк», который входит в группу крупнейших банков Украины, а также еще два банка того же владельца Николая Лагуна «Кредитпромбанк» и «Омега Банк». С начала года практически каждую неделю несколько украинских банков признаются неплатежеспособными и закрываются. Банковская система Украины стремительно разрушается. На рефинансирование банков государство потратило в 2014 году 222 млрд. грн., а официальный убыток банковской системы составил 22 млрд. грн. Но в совокупности банковская система Украины имеет убытков на общую сумму в 248 млрд. грн. так как крайне сомнительно, что полученные от государства кредиты банки вернут. Деньги просто присваиваются. Сейчас идёт процесс их активного разворовывания, который можно наблюдать на примере «Ощадбанка», руководимого кумом Яценюка, «Приватбанка» Коломойского и многих других финучреждений помельче. Как сообщил 20 января 2015 года НБУ, общий объем депозитов в украинских банках за январь-декабрь 2014 года снизился на 13,7% в национальной валюте – до 364,5 млрд. грн., и на 37,2% в иностранной валюте – до 19,4 млрд. долл. Отток депозитов из банков по итогам 2014 года стал наибольшим с 2001 года. Но это ещё не предел падения. За январь 2015 года общее количество гривневых депозитов физических лиц уменьшилось на 4,5 млрд. грн. – до 191,5 млрд. грн. А валютных депозитов физических лиц стало на 500 млн. долл. меньше. Общая оставшаяся в банках сумма валютных депозитов населения – 13 млрд. долл. Этих денег банкам недостаточно для кредитования. Поэтому за январь 2015 года гривневых кредитов стало на 3 млрд. грн. меньше, а валютных – на 568 млн. долл. меньше. Это свидетельствует о том, что погашение кредитов идет медленнее, чем процесс оттока депозитов, которые активно (и по нарастающей) забирают из украинских банков как физические, так и юридические лица. У некоторых банков реальная доля проблемных кредитов уже достигает 20–70%. Таким образом, нетрудно заметить, что банковская система Украины находится на последнем издыхании. Золотовалютные резервы Золотовалютные резервы страны – это высоколиквидные финансовые активы, находящиеся под контролем государственных органов денежно-кредитного регулирования. Состоят они из средств в иностранной валюте, монетарного золота, ценных бумаг и специальных прав заимствования в виде эмитированных Международным валютным фондом международных резервных активов, находящихся на счёте государства в МВФ. Объём золотовалютных резервов должен существенно превосходить денежную массу страны, находящуюся в обращении, обеспечивать как суверенные, так и частные платежи по внешнему долгу и гарантировать трехмесячный импорт. При достижении такого уровня золотовалютных резервов центральный банк получает возможность эффективно контролировать движение курса национальной валюты и процентных ставок в экономике. Золотовалютные резервы – это некий страховой запас государства, предохраняющий национальную экономику от разного рода макроэкономических рисков и потрясений. Эта категория финансовых активов государства косвенно может служить источником погашения внешнего долга, а в критических ситуациях быть источником покрытия дефицита торгового или платежного баланса. Золотовалютные резервы позволяют центробанку контролировать колебания валютного курса, которые вызваны спекулятивными и неравномерными операциями с валютой на внутреннем финансовом рынке, путем валютных интервенций. Также золотовалютные резервы предназначаются для осуществления международных расчётов. Золотовалютные резервы: – относятся к важнейшим инструментам государственного регулирования сферы международных платежей; – являются важным элементом функционирующей системы обеспечения стабильности национальной валюты; – свидетельствуют (в зависимости от резервов) об устойчивости или неустойчивости финансового положения страны; – служат гарантией выполнения страной международных финансовых обязательств. Как же обстоят дела с золотовалютными резервами Украины? Смотрим на ситуацию в динамике. 1 января 2014 года объем золотовалютных резервов Украины составлял 20,4 млрд. долл. США. К 1 декабря 2014 года они снизились до 9,97 млрд. Причём за ноябрь они сократились на 20,8%, или на 2,62 миллиарда долларов США. В целом, золотовалютные резервы НБУ за прошлый год сократились на 12,883 млрд. долл., или на 63,1%. Однако уже 1 января 2015 года золотовалютные резервы Украины продолжили стремительно таять, достигнув отметки в 7,533 млрд. долл. США. Таким образом, в начале года украинские золотовалютные резервы преодолели свой 11-летний минимум после провала до 7,634 млрд. долл. в феврале 2004. Но этот «рекорд» был побит Украиной уже через месяц. За январь объемы её международных золотовалютных резервов уменьшились на 1,1 млрд. долларов – до 6 млрд. 419 млн. А в начале марта 2015 года, Национальный банк Украины сообщил, что за февраль 2015 года золотовалютные резервы государства сократились на 12,4% – до 5,625 млрд. долл. США. При этом надо учитывать, что часть оставшегося в распоряжении Украины ЗВР состоит из ценных бумаг, ликвидность которых находится под очень большим вопросом. Об этом свидетельствует тот факт, что, как сообщило агентство Reuters, в феврале 2015 года украинские государственные облигации в очередной раз упали в цене. На фоне стремительной девальвации гривны и Дебальцевского «котла» евробонды Украины достигли исторического минимума — теперь их торгуют по 40 центов за доллар. Вышеприведённые цифры свидетельствуют о катастрофической динамике сокращения золотовалютных резервов страны. В последнее время они уменьшаются со скоростью от одного до двух миллиардов долларов в месяц. Если данная динамика сохранится, то через 3–5 месяцев Украина вообще окажется без золотовалютных резервов. Если же темпы сокращения замедлятся, то они будут полностью вычерпаны к концу года. На данный момент золотовалютные резервы Украины не в состоянии покрыть объём трёхмесячного импорта страны. В 2014 году (согласно данным Госкомстата) общий объём украинского импорта составил 54 млрд. 381 млн. 792 тыс. долл. США. Соответственно трёхмесячный импорт равен 13 млрд. 595 млн. долларов. Это более чем в два раза превышает нынешние золотовалютные резервы страны. О чём это говорит? Во-первых, о том, что Украина неспособна самостоятельно погашать свой внешний долг и покрывать дефицит платёжного баланса. Во-вторых, Нацбанк Украины более неспособен контролировать колебания валютного курса в стране при помощи т.н. валютных интервенций. И, в-третьих, Украина уже не имеет возможности самостоятельно осуществлять международные расчёты, т.е. платить за себя по счетам. Иначе говоря, нынешний объём украинских золотовалютных резервов свидетельствует о том, что Украина – банкрот. То есть, де-факто Украина находится в состоянии национального дефолта – невозможности выполнять свои обязательства по возврату долгов или выплате процентов по ценным бумагам. Отказ правительства Украины платить по внешнему государственному долгу (т.е. официальное объявление страны банкротом) мог бы стать вопросом ближайших нескольких месяцев, о чём свидетельствует динамика сокращения золотовалютных резервов Украины. Однако официальное признание дефолта Украины оттягивают кредиты МВФ, благодаря которым Киев продолжает платить по долгам. Общий и государственный долг Украины Ещё более чётко контуры банкротства украинского государства можно увидеть по размеру его внешнего долга. Как сообщило Министерство финансов, в 2014 году внешний государственный долг Украины вырос до 30 миллиардов долларов. За год он увеличился на три миллиарда, или на 10%. При этом, по предварительным оценкам, объем ВВП государства по итогам прошлого года составил 130 миллиардов долларов. Таким образом, внешний государственный долг Украины достиг 23,1% от ВВП страны. При этом внутренний государственный долг Украины в долларовом выражении сократился из-за девальвации гривны и достиг 29,2 миллиарда долл. США. В 2013 году он был равен 32 миллиардам долларов. В целом же в ноябре 2014 года государственный и гарантированный государством долг Украины достиг почти 70 млрд. долларов США (68% от ВВП). Это, кстати говоря, соответствует прогнозам МВФ (67,6% по итогам 2014 года). Что интересно, на момент объявления Аргентиной в 2001 году дефолта доля аргентинского госдолга составляла 56,9% от ВВП. Как видим, это даже меньше того госдолга, который Украина имеет сейчас. Стремительный рост внешней задолженности государства обусловлен тем, что правительство Арсения Яценюка сделало ставку на активное привлечение денежных средств международных финансовых организаций. За год постмайданная Украина взяла порядка 10 миллиардов долларов финансовой помощи в виде кредитов. Взяла бы и больше, но основные западные кредиторы, скептично относящиеся к кредитоспособности Украины, делать в неё большие финансовые вливания не расположены. Есть у них сомнения в том, что Киев способен отдать взятые в долг деньги. На данный момент кредитно-дефолтные свопы украинских государственных ценных бумаг, которые обращаются за границей, показывают, что международные инвесторы оценивают риск дефолта, или точнее риск непогашения украинских еврооблигаций на уровне 96%. И это не случайно. Ведь полученная правительством Яценюка помощь шла не на обещанные реформы, а использовалась на покрытие дефицита бюджета. То есть, проще говоря, «проедалась». Но в этом использовании кредитов отсутствует механизм их возвращения. И это изрядно напрягает западных кредиторов. Ещё более впечатляюще выглядит сумма общего внешнего долга Украины (государственного и корпоративного). Согласно официальной информации НБУ, на 1 ноября 2014 года общий внешний долг Украины составил 136 млрд. долл. США. Для нищей, разрушенной, истекающей кровью Украины эта сумма – фантастическая. Поэтому без дополнительных внешних финансовых вливаний Украине грозит дефолт уже в этом году. Так, согласно прогнозам S&P, для предотвращения банкротства стране необходимы минимум 11 млрд. долларов. Подобный минимум не случаен. 13 января премьер-министр Украины Арсений Яценюк сообщил, что в 2015 году украинское правительство должно погасить долги на 11 миллиардов долларов США. Суммарные же выплаты (с учетом внутренних обязательств и обслуживания долгов) составляют 16,5 миллиардов долларов США. А всего до 1 ноября 2015 года правительству Украины, банкам и украинскому бизнесу необходимо погасить нерезидентам долгов на общую сумму в 58,5 млрд. долл. США. Это долги, которые частично состоят из краткосрочных кредитов до одного года, полученных украинскими банками и бизнесом от зарубежных инвесторов, а также долгосрочные кредиты и облигации, срок погашения которых наступает в 2015 году. Однако с выполнением обязательств по кредитам у нынешней Украины большие проблемы. В середине января стало понятно, что подписанная в апреле 2014 года правительством Яценюка двухлетняя программы МВФ stand-by этим правительством благополучно провалена. Украина не смогла выполнить необходимые условия предоставления финансовой помощи. В связи с этим программа была закрыта, а оставшиеся в рамках программы 12,4 млрд. долл. Киев не получил. Очевидно, в связи с этим, в середине января правительство Яценюка сделало «ход конём» и обратилось к Совету директоров МВФ с просьбой утвердить новую программу сотрудничества с использованием механизма расширенного финансирования Extended Fund Facility, предполагающего выделение значительного объема средств на период до 4-х лет. В связи с этим были начаты переговоры. 12 февраля глава Международного валютного фонда Кристин Лагард заявила о том, что достигнуто предварительное соглашение относительно выделения Киеву кредита в 17,5 млрд. долл. США. «Миссия МВФ, которая работала в Киеве, достигла соглашения на уровне персонала с украинскими властями по новой программе, экономическим реформам, которые будут опираться на расширенное кредитование около 17,5 млрд. долл. от МВФ, а также за счет дополнительных ресурсов со стороны международного сообщества», – заявила она. «Пока это соглашение, достигнутое с Киевом на экспертном уровне, – уточнила Лагард. – Программа пока не одобрена Советом директоров. Я надеюсь её предложить к одобрению до конца февраля». После этих заявлений Лагард тема нового кредита на какое-то время зависла. Однако Запад не питал иллюзий в отношении Украины и прекрасно понимал, что если МВФ не предоставит Киеву новый кредит, то Украина будет вынуждена объявить дефолт либо в апреле, когда ей надо будет выплатить порядка 1,5 млрд. долларов, либо осенью, когда надо будет выплатить основную часть долгов. Кроме того, без вливания заёмных средств, госбюджет страны на 2015 год превращался в фикцию. Поэтому 11 марта 2015 года Международный валютный фонд одобрил программу кредитования экономики Украины с использованием механизма расширенного финансирования (Extended Fund Facility) общим объемом 17,5 млрд. долл. США сроком на 4 года. Первый транш кредита МВФ составит 5 млрд. долл., из которого около 2,7 млрд. было направлено в бюджет, а всё остальное ушло на погашение внешних долгов. Понятное дело, что данное событие, помпезно поданное украинскими СМИ, как великое достижение Украины (теперь украинское руководство считает иждивенчество своей победой), ровным счётом ничего не изменило в той катастрофической финансовой ситуации, в которой очутилась страна. Ещё в феврале 2014 года основные международные рейтинговые агентства пересмотрели рейтинги Украины в сторону их понижения. Последним коррекцию провело агентство Fitch Ratings, снизив суверенный рейтинг Украины с уровня «В-» до преддефолтного уровня «ССС». А 13 февраля 2015 года агентство Fitch Ratings понизило долгосрочный суверенный рейтинг Украины в иностранной валюте с уровня «CCC» до «CC». Рейтинги группы «ССС» означают, что дефолт представляется реальной возможностью. Рейтинг «СС» означает высокую вероятность дефолта, «С» – дефолт неизбежен, «D» – дефолт. Если бы Украина не получила новый кредит МВФ, падение её суверенного рейтинга на уровень «D» стало бы неизбежностью ближайших месяцев. Впрочем, стоит отметить, что новый кредит МВФ не сможет предотвратить надвигающуюся украинскую финансовую катастрофу. Он лишь замедлит её приближение. Дело в том, что реальные деньги, которые Украина получит в рамках кредита, будут для неё мизерными. Как было сказано выше, в 2015 году суммарные выплаты государства (с учетом внутренних обязательств и обслуживания долгов) составляют 16,5 миллиардов долларов США, а МВФ предоставил лишь 17,5 млрд. долл. И не всю сумму сразу, а частями. В лучшем случае этих денег хватит лишь на выплаты по старым кредитам и сведение бюджетных концов с концами. Но не более того. Украине просто не позволяют пока финансово умереть. Она ещё нужда Западу для его геополитической игры против России. Когда же эта игра закончится, финансовая катастрофа Украины станет неизбежной. *** 30 января 2015 года в интервью украинскому еженедельнику «Зеркало недели» чрезвычайный и полномочный посол США в Украине Джеффри Пайетт заявил следующее: «Украина не может выиграть войну с Россией при помощи армии. Вы должны выиграть благодаря вашей политической и экономической силе». Однако вышеизложенные факты непосредственно свидетельствуют о том, что никакой экономической силы у Украины уже нет. Есть лишь одна сплошная, хроническая импотенция. А поэтому рассуждать о возможности выигрыша Украиной экономической войны с Россией может либо идиот, либо посол США. Более того, вести экономическую войну с Россией Украина неспособна в принципе, по причине отсутствия у неё экономики как таковой. Она лишила себя экономики в силу присущих ей свойств во имя геополитических интересов Запада. Свою экономику Украина за годы своего «нэзалэжного» существования, уничтожила собственными руками. Причём уничтожила под торжественное звучание «ще не вмерла…» и коллективные психопатические камлания селянских толп на майданах, блестяще доказав своё крестьянское происхождение, которому чужды не только города с их культурой и порядком, но и созданная ими промышленность, требующая совершенно иной, чем селянская, ментальности. Об этом, кстати говоря, свидетельствует заявление министра экономики Украины Айвараса Абромавичуса, который 12 марта 2015 года, предоставляя отчёт о 100 днях работы нового правительства страны, сообщил, что Министерство экономики Украины в ближайшее время будет ликвидировано. По его словам, «премьер (Арсений Яценюк) и президент (Петр Порошенко) подсказали мне, что, когда я закончу свою каденцию (срок действия полномочий), чтобы этого министерства уже и не было. Движемся этим путем», – подчеркнул Абромавичус. И действительно, зачем украинскому правительству Министерство экономики, если у страны уже нет экономики? Всё возвращается на круги своя. А Украина возвращается к своему естественному состоянию – казацко-бандитской анархии и вечной Руине, из которых её когда-то извлекла Россия. Не сумев оценить для себя целесообразность и выгоду русского единства, Украина потеряла всё, что только могла потерять за почти четверть века своего русофобского и прозападного существования, а скоро потеряет и те крохи, которые у неё ещё остались. Проза жизни такова, что часть может бороться с целым лишь в приступе безумия, подчиняясь непреодолимому суицидальному импульсу. Борьба части против целого бессмысленна и ведёт лишь к её самоубийству. Что мы, собственно говоря, сейчас и наблюдаем на примере Украины. Похоже, что 2015 год станет годом окончательной украинской финансово-экономической катастрофы, которая, с одной стороны, увенчается практически полной остановкой производства, а с другой – финансовым банкротством государства. Таков, судя по всему, один из неизбежных итогов более чем двадцатилетней реализации проекта «Ukraina». Андрей Ваджра, специально для alternatio.org _____________________________________ [1] Всем кто интересуется деятельностью МВФ, могу предложить ознакомиться с моей книгой «Путь Зла. Запад: матрица глобальной катастрофы», где я в главе «МВФ — катастрофы экспоненциального роста», даю развёрнутый анализ реформ, проводимых МВФ по всему миру. [2] Счёт текущих операций — внешнеторговый баланс, баланс услуг и банковских трансферов. [3] Счёт операций с капиталом и финансовыми инструментами – движение капитала и финансовых инструментов, т.е. прямые и портфельные инвестиции. Здесь отражаются торговые кредиты и авансы, предоставленные и привлечённые страной; ссуды и займы, ею предоставленные и привлечённые; наличная иностранная валюта и пр. [4] Ликвидность (от лат. liquidus — жидкий, перетекающий) – способность активов быть быстро проданными по цене, близкой к рыночной. Ликвидный – обращаемый в деньги. Ликвидность означает наличие постоянного спроса и предложения на тот или иной товар. Ликвидная валюта – это та валюта, которую в любой момент можно обменять на другую денежную единицу. [5] В данном случае мы не берём в расчёт валютные спекуляции на валютном рынке страны путём манипулирования большими объёмами валюты, которые способны девальвировать национальную валюту. В украинском случае девальвация гривны в 2014–2015 годах не была связана с финансовой атакой на страну, как это, например, произошло в России в аналогичный период времени. [6] [7]

Лента статей
MISTO.ІНФОРМ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
ПОЗИЦІЯ
МІГ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
ПОРОГИ (АРХИВ)
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
БЕЛАЯ СТРЕЛА (АРХИВ)
ЗНАМЯ ТРУДА (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

Редактор Татьяна Ткаченко – редактор Мелитопольские ведомостиВ 2002 году редакция "МВ" создала свой первый сайт. Благодаря своей информативности, он сразу же стал популярным не только среди жителей Мелитополя и региона, но и далеко за пределами Украины. С появлением холдинга "МВ", мы поняли, что необходимо модернизировать имеющийся интернет-ресурс, разместив на нем самую полную информацию о Мелитополе, регионе, курортах Приазовья.
Каждый посетитель сайта может принять участие в его наполнении. Если у вас есть какая-либо горячая новость, интересная фотография, присылайте их нам - и вскоре они пополнят новостную ленту и фотогалерею. Заходите на форум, принимайте участие в обсуждении самых животрепещущих проблем. Именно в спорах всегда рождается истина.
Наша миссия: мы информируем жителей Мелитополя и региона обо всем, что наиболее значимо, полезно, интересно; мы представляем различные позиции, не навязывая ни одну из них.

Контакты

Учредитель:
ООО "Редакция "МВ"
Генеральный директор:
Михаил Кумок
Редактор:
Татьяна Ткаченко
Адрес:
72312, г. Мелитополь, ул. К. Маркса, 5
Телефоны:
приемная - 6-71-51
редактор - 6-88-98
отдел рекламы - 6-81-74
Веб-сайт:
www.mv.org.ua
E-mail:

Запорожье и область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 | follow us on | читайте нас в