Пиво: вред или польза?

Японские ученые доказали, что пиво защищает от радиации

Пиво, как и более крепкие алкогольные напитки, способно защитить организм от радиоактивного излучения. Это экспериментально доказали японские ученые из Института лучевой медицины (город Тиба). Результаты их исследований опубликованы сегодня в токийской печати.

Обнаружено, что одной полулитровой бутылки светлого пива достаточно, чтобы на 34% снизить число хромосомных повреждений, которые возникают после воздействия рентгеновских лучей или тяжелых частиц, например, ионов водорода. По мнению ученых, этот эффект достигается благодаря сочетанию содержащихся в пенном напитке биологически активных соединений (псевдоуридин, мелатонин и глицин-бетаин) с алкоголем. Известно, что спирт поглощает свободные радикалы, которые при облучении приводят к генетическим нарушениям. Эксперты в этой связи уточняют, что безалкогольное пиво не может обладать защитными свойствами.

Лекарство от рака простаты…

Ученые из Орегонского университета (Oregon State University) обнаружили в составе пива вещество, препятствующее развитию рака простаты, сообщает журнал Cancer Letters.

Компонент пива – ксантохумол – блокирует белок, расположенный в клетках на поверхности простаты. Этот белок запускает развитие некоторых злокачественных опухолей, в том числе рака простаты, свидетельствуют исследователи под руководством Эмили Колгейт (Emily C. Colgate).

Те м не менее, вовсе не следует забивать пивом холодильник – ксантохумол содержится в столь малом количестве, что для потенциальной пользы необходимо ежедневно выпивать минимум 17 кружек пенного напитка. А это в свою очередь, чревато многими другими проблемами, прежде всего алкоголизмом и циррозом печени, свидетельствуют специалисты.

В перспективе полезный компонент пива может лечь в основу для создания лекарственных препаратов против рака, полагают ученые.

Между тем, специалисты из Германии уже выпустили пиво с повышенным содержанием ксантохумола. В напитке, который производители называют здоровым пивом, концентрация этого вещества увеличена в 10 раз. В настоящее время проводится исследование, которое должно подтвердить полезные свойства напитка.

… и от ожирения

Немецкие ученые обнаружили в пиве лекарство от ожирения. Как показали опыты на лабораторных животных, введение этого вещества, получившего на первое время название тоталаксан, помогает снизить избыточную массу тела без каких-либо побочных эффектов. Как пояснили ученые, обычно его действие перекрывается другими компонентами пива, так что эффект получается обратный.

Это исследование было выполнено учеными из Университета Хойенхайма в Штутгарте. Для опытов они использовали очищенный тоталаксан, для выделения которого потребовалось 10 бочек пива. Ученые, впрочем, отметили, параллельно с кропотливой работой по выделению препарата они узнали очень много о свойствах пива. В будущем тоталаксан можно будет синтезировать отдельно.

В группе из 24 мышей половина получала инъекции экспериментального препарата, а вторая половина – неактивный раствор для контроля. Мыши из обеих групп могли есть, сколько хотели, однако, как отметили ученые, аппетит мышей в первой группе был ниже и за время эксперимента они сбрасывали избыточный вес, в то время как во второй группе средняя прибавка массы за время наблюдения составила 12 процентов.

По словам Стеффена Юргенса, одного из руководителей исследования, дело, по-видимому, в том, что вещество подавляет активность центров голода в филогенетически древних отделах мозга. Он добавил, что вещество, вероятно, вырабатывается пивными дрожжами, так как точный химический анализ не выявил присутствия тоталаксана в сырье, традиционно применяемом в пивоварении.

В своей статьи в свежем номере научного журнала Modern Dietology ученый отмечает, что наибольшее содержание тоталаксана обнаружено именно в немецком пиве. В чешском пиве его уже гораздо меньше, а в американском и мексиканском оно не выявлено вовсе. Профессор Юргенс добавил, что необходимы дальнейшие опыты с пивом из разных стран. Профинансирует исследования Общество анонимных обжор и алкоголиков Германии.

Немецкие пивовары сварили лечебное «женское пиво»

Немецкие пивовары предлагают женщинам “здоровое пиво”, которое, как они утверждают, способно на все – от успокоения нервов до предотвращения рака.

В то время как некоторые пивовары пытаются избавиться от специфического имиджа пива, которое ассоциируется с “пивным животом”, смешивая пиво с фруктовым соком или диетической колой.

Производители пива Karla, которое имеет медовый цвет и продается в красивых стеклянных бутылках, говорят, что оно приносит спокойствие и равновесие благодаря своему составу из трав и низкому содержанию алкоголя. Более того, сорт Karla Well-Be содержит такие ингредиенты, как фолиевая кислота, экстракт лецитиновой сои и витамины, улучшающие здоровье. Про пиво из Баварии Xan говорят, что оно помогает остановить рак благодаря высокому содержанию ксантохумола – антиоксиданта, чьи противовоспалительные свойства, как сообщается, могут также облегчить состояние человека при болезнях сердца, остеопорозе и даже малярии.

Аптекари немецкой земли Саарленда заявляют, что их настолько впечатлила польза для здоровья, которую приносит пиво Karla, что они начали выставлять на продажу в аптеках другой сорт пива – Frauenbier (женское пиво).

medicus.ru