misto.zp.ua

Исчезновение по воле волн

Исчезновение по воле волн

Ничто не предвещало катастрофы: надежный корабль, опытный капитан, сработавшийся экипаж, годами проверенный маршрут. И, тем не менее, судно «Мальборо» пропало без вести. Но спустя многие годы корабль вновь явил себя людям.

Ничто не предвещало беды

Парусный корабль «Мальборо» совершил уже не один рейс из Лондона в город Литтелтон (Новая Зеландия), и все обходилось без происшествий. Старый морской волк капитан Андерсон числился у судовладельцев на хорошем счету. И команду подобрал соответствующую: 30 матросов не боялись даже самого сильного шторма, зная, что капитан сможет вытащить их из любой передряги. «Мальборо» не был быстроходным клипером, весело бегущим по волнам. Путь из Британии до Новой Зеландии занимал в среднем 75 дней. Но с возложенной на него задачей судно справлялось хорошо. В Лондоне «Мальборо» брал на борт бедняков, которые рассчитывали начать новую жизнь вдали от родины. Обратно парусник возил поначалу шерсть, а позже, когда на него была поставлена холодильная установка, стал брать и груз баранины.

В 1884 году капитаном «Мальборо» вместо Андерсена стал не менее опытный Дик Херд. Шесть лет он водил судно по прежнему маршруту, ни разу не вызвав нареканий со стороны судовладельцев. Корабль работал как часы – путь в один конец занимал не больше 75 суток. Но в 1890 году этот отлаженный механизм дал сбой. Команда тщательно подготовила судно к рейсу, на борт взяли груз шерсти и баранины. Единственная неприятность – перед рейсом заболел корабельный юнга Алекс Карсон. Он не знал, что болезнь спасла его от гибели. Капитан Херд вместо юнги решил взять с собой пассажира, дабы не нарушать традицию, заведенную еще Андерсоном: на борту должно быть ровно 30 человек. Моряки, как известно, весьма суеверный народ. Но в этот раз магия чисел не спасла судно.

21 января 1890 года «Мальборо» вышел из Литтелтона в свой последний рейс. Два дня спустя «Мальборо» видели со встречного судна, направлявшегося к берегам Новой Зеландии. Команды обменялись новостями, и корабли устремились каждый навстречу своей цели. Прошло 75 суток, но «Мальборо» так не появился в британских водах. Выждав еще некоторое время на случай форс-мажора, судовладельцы отправили в Литтелтон быстроходный клипер. Может, корабль по каким-то причинам вернулся к берегам Новой Зеландии? Но нет. «Перед выходом в рейс корабль был тщательно проверен. Никаких технических неполадок обнаружено не было. Команда находилась в приподнятом настроении», – все, что смогли сказать официальные лица в Литтелтоне. Отправив несколько кораблей на безрезультатные поиски «Мальборо», судовладельцы объявили его пропавшим без вести.

Вскоре была оглашена официальная версия гибели судна. Скорее всего, считали специалисты, он затонул в результате столкновения с айсбергом в районе мыса Горн. В феврале 1890 года (именно тогда корабль должен был достигнуть архипелага Огненная Земля, крайней точкой которого является мыс) капитаны судов отмечали необычайную ледовую активность в этих местах. Весь экипаж «Мальборо» также был признан погибшим.

Таинственное рандеву

Прошло 23 года. О «Мальборо» давно забыли. Моряки торгового парохода «Джонсон», оказавшегося в водах архипелага Огненная Земля − примерно там же, где, по расчетам специалистов, погиб «Мальборо» − внезапно увидели парусное судно.

Капитан «Джонсона» позже вспоминал: «Мы шли неподалеку от мыса Горн. Судно было потрепано тяжелыми штормами, поэтому мы старались не отходить от берега. Команда занималась текущим ремонтом, когда неподалеку от нас возник силуэт судна. Нас насторожило то, что вместо парусов на мачтах у него трепыхались какие-то обрывки. Я решил, что судно терпит бедствие, и попытался связаться с ним, но никто не отвечал на сигналы. Изучая корабль в бинокль, я не видел на палубе никакого движения. Тогда я велел спустить на воду шлюпку со спасательной командой».

Моряки поднялись на борт таинственного судна и тут же наткнулись на скелет в обрывках одежды. Доски на палубе практически сгнили: команде приходилось передвигаться, контролируя каждый свой шаг, чтобы не провалиться в трюм. На мостике, рядом со штурвалом, был найден еще один скелет – вероятно, капитана. Всего моряки обнаружили останки двадцати человек. Большинство из них находились на местах, предусмотренных вахтенным расписанием, лишь шестеро лежали в кают-компании. Судовой журнал практически истлел и был полностью покрыт плесенью. С трудом спасатели разобрали на нем надпись «Мальборо. Глазго».

Начинался шторм. Морякам пришлось возвращаться на борт парохода. Буксировать «Мальборо» они не могли: слабосильный «Джонсон» не справился бы с такой нагрузкой, а до ближайшего порта было не близко. Поэтому моряки телеграфировали о странной встрече на берег и двинулись по своему маршруту, бросив «Мальборо» на волю волн. Больше никто и никогда не встречался с ним. Скорее всего, корабль-призрак погиб во время очередного шторма.

Вопросы без ответов

Прибыв в порт, моряки «Джонсона» под присягой подтвердили свои показания. Но все случившееся выглядит слишком странно. Например, почему моряки обнаружили лишь 20 скелетов? Известно, что на борту «Мальборо» в последний рейс ушли 30 человек. Куда делся груз? Трюмы были абсолютно пусты. Понятно, что шерсть и тем более мясо за 23 года могли сгнить, но не полностью! Возможно, «Мальборо» подвергся нападению пиратов. Тогда, в принципе, объяснимо исчезновение и людей (они могли выпрыгнуть за борт в попытке спастись или не попасть в плен), и груза. Но на палубе, как утверждали моряки «Джонсона», не было никаких следов борьбы.

Кроме того, где все эти 23 года мог находиться «Мальборо»? Ведь возле мыса Горн пролегали оживленные торговые маршруты: ежемесячно мимо архипелага Огненная Земля проходили десятки, а то и сотни судов. Кроме того, окрестности мыса изобилуют рифами и опасными течениями. Неуправляемое судно практически не имело шансов оставаться на плаву столь долгое время. Но почему-то этого не произошло. Показания же моряков «Джонсона», данные под присягой, считаются правдивыми.

Андрей ЛЕШУКОНСКИЙ


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
MISTO.ІНФОРМ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
ПОЗИЦІЯ
МІГ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
ПОРОГИ (АРХИВ)
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
БЕЛАЯ СТРЕЛА (АРХИВ)
ЗНАМЯ ТРУДА (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

Сергей Знаменский - шеф-редактор газеты ПозицияНазвание издания Всеукраинская об- щественно-полити - ческая газета  "Позиция" говорит само за себя - мы имеем своё обоснованное мнение по ряду концептуальных вопросов общественно-политической жизни страны. Среди приоритетных направлений нашей работы: критичный подход к оценке работы власти любого уровня; направленная журналистская работа по реализации идей построения гражданского общества в Украине; устоявшиеся моральные ценности; следование принципам журналистской этики; вопросы интеграции Украины в цивилизованное сообщество; духовные ценности славянских народов.

Коллектив редакции использует аналитический подход при подготовке своих материалов, рассчитанных на самый широкий возрастной и социальный диапазон, но в первую очередь - на думающего собеседника, небезразличного к окружающему нас миру.

Контакты
Запорожье и область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 | follow us on | читайте нас в