misto.zp.ua

Какие книги заставляют думать, влиять и действовать?

Какие книги заставляют думать, влиять и действовать?

Отрадно, что сегодня многие запорожцы обсуждают на своих страничках в Фейсбуке, какие стоило бы прочитать книги. С годами таких произведений становится все больше. О личностном росте, героях, времени, судьбах, любви, благородстве, предательстве… Сопоставляешь или примериваешь чью-то судьбу к своей, анализируешь, переживаешь, учишься.

Лично я в последние месяцы прочитала книги Теодора Драйзера «Финансист» и «Титан» – две части монументальной трилогии, шедевра американской литературы. Также впечатлил Робин Шарма историей о себе под названием: «Монах, который продал свой Феррари» и «Чтец» Бернхарда Шлинка. Советую проштудировать Ричарда Баха – «Чайка по имени Джонатан Ливингстон», Рэя Брэдбери – «451 градус по Фаренгейту», «Вино из одуванчиков».

Потрясающий роман – «Три чашки чая» Грега Мортенсона. Несколько дней, проведенных в отрезанной от цивилизации пакистанской деревушке, потрясли Грега настолько, что он решил собрать необходимую сумму и вернуться в Пакистан, чтобы построить школу для деревенских детей. Сегодня Мортенсон построил 145 школ и несколько десятков женских и медицинских центров в самых бедных деревнях Пакистана и Афганистана. Книга была издана в 48 странах и стала мировым бестселлером. Самого Грега Мортенсона дважды номинировали на Нобелевскую премию мира.

При определенном уровне подготовки (после Ошо) можно почитать Карлоса Кастанеду. Из романов Пауло Коэльо для себя выделила книгу «Алхимик». Главное, нужно помнить, что если читать и быть открытым к новому, позитивные перемены в вашей жизни обязательно произойдут!

ПОЗИЦИЯ решила поинтересоваться у известных бизнесменов и деятелей искусства, «Какие Вы читали книги в детстве? Какие интересные произведения, которые заставляют задуматься, можете отметить?».

По словам генерального директора издательства «Фолио» Александра Красовицкого, его «впечатлили три книги. Это «Путешествие на край ночи» Луи Фердинанда Селина, «Осень патриарха» Гарсиа Маркеса и «Сандро из Чегема» Фазиля Искандера. Все три, при сложности приключений героев, говорят об одном – защите Родины и морали отношений гражданина и государства», – подчеркивает Александр.

Директора «Нового театра» Владислава Лебедева в свое время больше всего поразили произведения Достоевского – «Идиот», «Братья Карамазовы». «В юности прочитал всего Федора Михайловича или почти всего, если не считать «Дневников писателя» и некоторые рассказы, – делится Владислав. – Поражал психологизм, душевная надрывность его героев, которым я сопереживал, нравственная основа многих его персонажей и одновременно их взгляд в бездну, игры с бесами.

Нравился мне и Толстой, но если Лев Николаевич «одной ногой был в небе, а другой на земле», то Достоевский, как бы точнее выразиться, – «витал в облаках». С возрастом стал читать меньше. Вот, правда, почти всего Солженицына в 90-е прочитал, все десять томов его «Красного колеса», впечатлило! И «Архипелаг ГУЛАГ», конечно.

Из последнего что запомнилось: перечитывал Гроссмана «Жизнь и судьба», опять таки Достоевского «Бесы», думал сделать инсценировку для театра, а также последний роман Людмилы Розумовской «Русский остаток», – подарок автора. Читаю специальную литературу по театру, пьесы. Современных авторов почти не читаю, жалко времени. Вот такой я консервативный читатель».

– По поводу того, что оказало влияние, то, наверное, больше всего единый рефрен через всех Стругацких: «герой – это плохо, профессионал – хорошо, – говорит председатель наблюдательного совета Запорожского инструментального завода Алексей Литвин. – Я очень не люблю героев и швондеров (часто – это одно и то же). Я не люблю погибших геройской смертью. Я люблю победивших, не потерявших при этом личный состав.

К сожалению, как правило, высокий уровень профессионализма – не в почете. Ведь геройски преодолевающий препятствия человек – образец для пацанов. А походя выполнивший такое же задание профи, выходит, непонятно кто?! Может, и проблемы не было, – думает обыватель... Среди нестандартных книг те, в которые трудно войти и почти невозможно выйти, не дочитав единым запоем. К примеру, «Степной волк» Германа Гесса. В детстве же прочитал «Маугли».

Художник, бизнесмен и куратор искусств Гагик Кургинян отмечает, «знаете, за 60 лет я прочитал столько книг, что ими можно заполнить кабинет вашего главного редактора и половину приемной... И какая из них оказала наибольшее влияние? Впрочем, некоторые из последних: Анри Пуанкаре – «О науке», Бертран Рассел – «Человеческое познание»...

По словам консультанта в галерее «ART-L» Татьяны Шуваловой, «художественной литературы читала мало, а то, что читаю, не оказывает влияния на жизнь. В 11-м классе понравилась книга «Сила вашего подсознания» Джозефа Мерфи. У меня любимая литература научно-популярная (минералы, геммология, геология), а также связанные с моими профессиями – книги по парикмахерскому искусству и по живописи. Сейчас читаю геронтологию и генетику.

Я предпочитаю бумажные книги, для меня это удобней и привычней. Но дома из-за любви к минимализму сподручнее иметь свои любимые издания на электронных носителях. Все наши старые книги я подарила библиотеке».

Как делится запорожская художница Анна Ломыкина, еще в детстве, когда не умела читать самостоятельно, с мамой ходила в детскую библиотеку, и каждый день брали по пять – шесть томов.

«Я помню до сих пор, как мне их читала мама, это были лучшие моменты моего детства, – говорит Анна. – Потому что ни один актер не сможет прочесть детскую книгу так, как читала моя мама, у нее врожденный дар актерского мастерства и зачаровывающий голос, слушать ее можно было бы бесконечно!

Позднее, взахлеб читала произведение «Волшебник Изумрудного города», мне кажется, я всегда любила добрые приключения. Эта книга учит доброте, дружбе и бескорыстной помощи. Еще постарше мне очень нравилась вся серия книг «Три Мушкетера» Александра Дюма. В 90-е годы было очень тяжело достать хорошую книгу, но моим родителям удавалось собрать макулатуру и обменять на хорошие книги.

Но больше всего на мою жизнь, как ни странно, повлияла именно Большая Советская Энциклопедия. В те времена не было Интернета, и все что мне было не понятно или интересно, можно было найти в ней! Также я очень любила находить там красивые здания, монастыри и церкви и делать для себя зарисовки в графике, они до сих пор хранятся где-то у моих родителей дома».

Наиболее яркое впечатление у председателя Запорожского городского клуба авторской песни «Островок» Александра Супруна оставила «Антология русского верлибра» под редакцией Карена Джангирова. «Поразила глубина свободных стихов, их разнообразие и особая образность! – говорит Александр. – Стихи из Антологии впоследствии вошли в два моих авторских моноспектакля.

Первая книга, прочитанная в детстве, – русские сказки. Самым ярким в то время казался удивительный Колобок и книга «Волшебник Изумрудного города». Деткам всегда нужны сказки, а рекомендации взрослым излишни: сколько людей, столько и вкусов! Я же по-прежнему слежу за верлибрами, ибо они – наиболее емкий вид поэтической философии».

– Влияние книг можно сравнить с накоплением жизненного опыта, – считает запорожская бандуристка Мария Баранова. – Не всегда это влияние ощутимо сразу. Каждая прочтенная книга находит свое почетное место в постоянно пополняющейся библиотеке сознания. И вот – стеллажи заполнены до отказа. Именно тогда приходит время анализа книжного материала, осознанных размышлений.

Одна из наиболее повлиявших на меня книг – это «7 навыков высокоэффективных людей» Стивена Кови. Этот бестселлер переведен более чем на 38 языков. Стивен Кови пришел к выводу, что основой долгосрочного успеха и подлинной самореализации любого человека является верность основополагающим принципам, вечным истинам, которые верны в любой ситуации и при любых обстоятельствах.

Найти первую прочтенную книгу детства в библиотеке свого сознания у меня, к сожалению, не получилось. Только точно знаю, что это были сказки, по которым меня учила читать моя бабушка. Считаю, что читать в наше время стремительного развития современных технологий, к сожалению, это уже «подвиг». Но советую просто читать! Каждый сам должен ощутить жажду чтения, чтобы осознанно выбрать нужный источник!


 

* Редакция сайта не несет ответственности за содержание материалов. Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.

Добавить комментарий
Имя
Сообщение

Комментарии:

нет комментариев
Лента статей
МІГ
MISTO.ІНФОРМ
МЕЛИТОПОЛЬСКИЕ ВЕДОМОСТИ
ПОЗИЦІЯ
ПОРОГИ
ДІТИ ЗАПОРІЖЖЯ
ІНДУСТРІАЛЬНЕ ЗАПОРІЖЖЯ
РАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЗЕТА (АРХИВ)
ЗАПОРІЗЬКА СІЧ (АРХІВ)
РОСТ (АРХИВ)
КЛЯКСА. ГАЗЕТА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (АРХИВ)
СОДРУЖЕСТВО (АРХИВ)
ПРАВДА (АРХИВ)
УЛИЦА ЗАРЕЧНАЯ (АРХИВ)
ЗАПОРОЖСКИЙ ПЕНСИОНЕР (АРХИВ)
ВЕРЖЕ (АРХИВ)
МРИЯ (АРХИВ)
НАДЕЖДА (АРХИВ)
ГОРОЖАНИНЪ (АРХИВ)
БЕРДЯНСК ДЕЛОВОЙ (АРХИВ)
ОСТРОВ СВОБОДЫ (АРХИВ)
ЖУРНАЛ ЧУДО (АРХИВ)
БЕЛАЯ СТРЕЛА (АРХИВ)
ЗНАМЯ ТРУДА (АРХИВ)
АВТОПАРК (АРХИВ)
МИГ по ВЫХОДНЫМ (АРХИВ)
Про СМИ

Сергей Знаменский - шеф-редактор газеты ПозицияНазвание издания Всеукраинская об- щественно-полити - ческая газета  "Позиция" говорит само за себя - мы имеем своё обоснованное мнение по ряду концептуальных вопросов общественно-политической жизни страны. Среди приоритетных направлений нашей работы: критичный подход к оценке работы власти любого уровня; направленная журналистская работа по реализации идей построения гражданского общества в Украине; устоявшиеся моральные ценности; следование принципам журналистской этики; вопросы интеграции Украины в цивилизованное сообщество; духовные ценности славянских народов.

Коллектив редакции использует аналитический подход при подготовке своих материалов, рассчитанных на самый широкий возрастной и социальный диапазон, но в первую очередь - на думающего собеседника, небезразличного к окружающему нас миру.

Контакты
Запорожье и область | Новости Запорожья и области RSS 2.0 | follow us on | читайте нас в