Журналисты переадресовали энергодарским коммунальщикам читательские звонки и просьбы. И вот что услышали…
Не секрет, что львиная доля обращений и жалоб энергодарцев касается жилищных и коммунальных проблем. В редакции городских газет, в том числе и нашей, то и дело поступают звонки от читателей. Кто-то недоволен ремонтом кровли, а то и вовсе отсутствием оного, качеством уборки и периодичностью вывоза мусора, кому-то не дает покоя состояние подъезда, дороги или освещения, другим же страшно заходить в лифт, который работает по одному, только ему ведомому закону или не работает вовсе...
В общем, такие жалобы были, есть и, смею предположить, будут всегда, пока существуют два таких понятия как коммунальное хозяйство и потребитель. Но чтобы как-то уравновесить чашу весов, городская власть решила внедрить новую практику. Традиционные встречи СМИ с городским головой дополнились еще и «круглыми столами» с участием всех директоров или представителей коммунальных предприятий Энергодара. Такая встреча состоялась во вторник в здании исполнительного комитета. Вот тут уж любопытные журналисты в полной мере воспользовались возможностью задать свои вопросы и переадресовать читательские, как говорится, лицом к лицу! Задать, правда, задали, а вот получили ли исчерпывающие ответы?.. Об этом вы узнаете из этой публикации.
КП «ПКС» против «Союз-10»: счет не в пользу потребителей
В начале встречи стало очевидно, что главными виновниками «торжества» были представители двух предприятий: КП «ПКС», существующего скорее формально, нежели фактически, и ООО «Союз-10», на которое вот уже как минимум полгода низвергается шквал критики – как со стороны самих потребителей, так и со стороны властей. Не мудрено, что первым делом журналисты поинтересовались, чем же занимается КП «ПКС» (и занимается ли чем-то вообще) и почему на работу «Союз-10» столько нареканий.
Директор КП Павел Богдан ответил, что его предприятие существует не только на бумаге, хотя и признал, что как таковой деятельности, кроме составления отчетов и судебных тяжб с «Союз-10» по иску расторжения договора аренды имущества и возврата его в коммунальную собственность города, оно не ведет.
В свою очередь, главный инженер «Союз-10» Юрий Собур был крайне немногословен. И можно было только догадываться, то ли в виду отсутствия на встрече Виктора Грицая он был не уполномочен давать прямые ответы на прямые вопросы, то ли просто не хотел попасть в неловкую ситуацию. Впрочем, избежать ее все равно не удалось. У Юрия Ивановича спрашивали, в чем, на его взгляд, причина нареканий на работу частного предприятия. Он ответил, что «этому способствовал целый комплекс проблем». И на просьбу конкретизировать, каких именно, назвал такие причины как несоответствие тарифов «Союз-10» с реальными затратами предприятия (то есть, тарифы для потребителей давно пора поднимать!) и отсутствие финансирования из местного бюджета. Похоже, в свое время, еще на заре создания, частное предприятие всерьез рассчитывало на такую поддержку. Впрочем, комментировать этот вопрос Юрий Собур не захотел. Но когда его спросили, вернется ли коллектив «Союз-10» обратно в КП «ПКС» в том случае, если суд примет решение о расторжении договора аренды, ответил «политкорректно»: мол, он лично многие годы занимается обслуживанием жилфонда и коммунального хозяйства, и намерен делать это и впредь.
Освещение, ливневки, открытые люки и еще множество забот…
Далее по призыву городского головы Игоря Наумичева разговор коммунальщиков пошел в несколько ином русле и касался конкретных жалоб энергодарцев. Так, жители 1-го микрорайона, а именно домов № 9, 11, 17 по ул. Комсомольской, обижаются на то, что в этой части города дополнительное освещение установили где угодно, но только не вдоль дороги, где на самом деле царит тьма кромешная. Кроме того, есть и первые нарекания на новое освещение стадиона «Старт», дескать, хорошо, что его установили, но плохо, что неудачно – свет бьет прямо в глаза сидящим на скамейках людям.
Что касается первого микрорайона, то директор КП «Доркоммунхоз» Виталий Прач ответил: эту часть города осветили в рамках тех ассигнований, которые были выделены. В планах предприятия на 2011 год установить освещение и по ул. Комсомольской. Сделать это намерены уже в первом квартале будущего года.
Ситуацию со стадионом прокомментировал директор КП «Промінь» Сергей Шентябин. Он пояснил, что освещение еще будет регулироваться и его сделают максимально сбалансированным. Так что посетителям не на что будет жаловаться, пообещал он.
У Игоря Наумичева спросили, почему до сих пор не выполнено данное им же обещание относительно открытия калитки через территорию СМСЧ-1. На это городской голова ответил, что такое распоряжение администрации больницы было дано сразу же. А вот почему оно не выполняется… Возможно, потому, что СМСЧ не подчиняется городу. Как бы там ни было, пресловутую калитку обещали-таки открыть. Вопрос только, когда именно…
Спрашивали также, почему во дворе домов № 4 по ул. Набережной и № 14 по ул. Центральной до сих пор лежит демонтированный некогда столб освещения. Мало того, что смотрится эта картина не эстетично, но объект еще и травмоопасен, тем более, для детей (рядом находится игровая площадка). Оказалось, что об этой небольшой, в общем-то, проблеме, не знает никто. Как и не было ясно, кому принадлежит этот несчастный столб и кто должен вывезти его со двора. КП «Доркоммунхоз» кивает на «Союз-10», те, в свою очередь, утверждают, что эта территория вне зоны их обслуживания. В общем, пообещали разобраться и решить вопрос.
Аналогичные неразберихи иногда возникают и по поводу открытых люков. Как отметил директор КП «ТВК» Иван Сорока, жители города, обнаружив такие, сразу же звонят на предприятие. Собственно, правильно и делают. Дежурная бригада всегда реагирует на такие звонки. Но нюанс в том, что, оказывается, эти самые люки находятся на балансе не только «ТВК», но и, например, управления связи ОП ЗАЭС, КП «Доркоммунхоз» или «Укртелеком». Понятное дело, горожанам все равно, в чьей они собственности. Поэтому сотрудники «ТВК» безропотно выезжают на звонки и потом уже сообщают о проблеме тому предприятию, которому принадлежит люк. Иван Васильевич также проинформировал о том, что «ТВК» закупил пластиковые люки и ливневые стоки, которыми в скором времени заменят металлические – столь привлекательные для сборщиков металлолома. Кроме того, в случае обнаружения открытого люка он по- прежнему призывает звонить в «ТВК» (так как номер телефона указан с обратной стороны «платежки»).
У директора КП «Ритуал» журналисты поинтересовались, планируется ли строительство нового кладбища, как то предусматривает Генплан. На это Владимир Гаврюшкин ответил, что предприятие провело определенную работу по расширению действующего, и на ближайшие лет 5-6 проблема решена. Что касается нового, то разрешение на отведение земли (порядка 13 га) нужно брать в Кабмине. И в целом новое кладбище обойдется бюджету, по самым скромным расчетам, в 25 млн гривен. Тем не менее, рано или поздно городу оно понадобится.
Это далеко не единственные вопросы, которые задавали СМИ коммунальщикам. Спрашивали и о бродячих собаках, и о ливневых стоках школ и детских садов, и о работе Фонда поддержки предпринимательства, механизме распределения субвенции и о многом другом. Ответы были разные – конкретные и не очень, обтекаемые и прямые. В целом же, подводя итоги встречи, мэр сделал вывод: подобный формат совместной работы нужно использовать регулярно, но уже в более узком кругу, скажем, с представителем одного коммунального предприятия. Поэтому, уважаемые читатели, если у вас есть вопросы к работе какого-либо КП или службы, звоните или оставляйте свои комментарии на сайте РОСТа: www.rost-info.com.ua – мы непременно озвучим их на следующей встрече и попытаемся получить ответы.
Ксения СОЛОВЬЕВА
Комментарии:
нет комментариев